Любое дело, будь то бизнес, творчество, мастерство, ораторское искусство или народные ремесла развивается постепенно, планомерно, по эволюционному пути. Не получится, впервые взяв кисти, холст и краски нарисовать шедевр. Опыт, практика, труд, терпение - все это важные атрибуты развития. Но самый важный и первый компонент - любовь. Без нее не получится развития. Или оно будет идти вымученно, через силу, не принося ничего, кроме раздражения.
Остались позади подсвечники, настенные часы и ключницы. Изнутри свербит желание масштабирования. Появился интерес к резным панно. Мне ближе называть это направление "резные картины".
Благодаря китайским разработкам, всегда направленным на увеличение производства товаров широкого потребления, рынок деревянных изделий на 95% наводнен станочными работами. Быстро, четко, идеально симметрично, иногда филигранно. Лазеры тоже популярны. Любые тонкости на фанере, виниле, металле, оргстекле и других материалах. Но это, по своей сути, ширпотреб. Можно распечатать на холсте 100500 репродукций любой известной картины. Но Мастер и его оригинальное полотно все равно останутся в единственном экземпляре. Это уникальность и эксклюзив.
Как сказала Коко Шанель: "Вещи ручной работы - роскошь, иметь их каждому не обязательно, кто хочет их получить - либо платит мастеру за труд, либо делает их сам."
И это непреложный факт. У меня нет возможности купить такие вещи, поэтому я делаю их сам.
Первая картина (панно) получилась почти спонтанно. Была высушена хорошая доска из распила березовой колоды.
Было желание запечатлеть белку, которых развелось в нашем лесу множество. Было время на выходных. Поэтому не стал откладывать в долгий ящик задумку, а сел и приступил к воплощению.
От руки нарисовал животное, поглядывая на снимок в смартфоне. Художник из меня весьма посредственный, голова белочки сразу не вышла, подкорректировал ее уже на последних этапах работы.
Фон выбирается широкими стамесками, шерсть животного - тонким штихелем. После каждого сеанса работы все ножи, стамески, клюкарзы и штихели подлежат обязательной правке. Не следует лениться/экономить время/ пренебрегать уходом за инструментом. Практика это подтвердила сломом режущих кромок, порезами, выкусыванием волокон древесины, ее сломом. Поэтому проще всегда держать рабочее место в чистоте и освещенности, а инструмент - в остро заточенном виде.
Скорректировал мордочку зверька, пропитал в один слой фон цветным восковым маслом.
Саму белочку колорировал разными кистями и маслами, смешивая, просушивая, нанося последующие слои.
На выступающие кромки фоновой резьбы нанес темное масло, создавая эффект коры дерева.
Эффект коры нанес на все четыре боковые поверхности доски. Органично получилось, учитывая, что рама не планировалась.
Через сутки восковые масла полностью высыхают в теплом помещении. Панно можно дарить.
Следующей претенденткой на запечатление в резьбе стала лиса. Уже в процессе, но это будет уже совсем другая история!
Благодарю всех за внимание и желаю вам творческих успехов!