Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

Растянутые ГАЗели-мутанты выставили на продажу. Один такой вмещает 20 человек

В Уфе на продажу выставили сразу несколько необычных ГАЗелей. Это удлиненные «таксы», имеющие вовсе не кустарное происхождение. У них есть даже собственный отраслевой индекс ГАЗ-3287.

В продаже есть три микроавтобуса, которые продавец называет «антикризисным предложением».

За каждый экземпляр продавец просит 310 тысяч рублей, но утверждает, что возможен торг.

ГАЗ-3287 в 2000-х годах выпускал завод малых серий ГАЗа — тот самый, который производил раньше «Чайки».

Точное число выпущенных удлиненных ГАЗелей неизвестно, но в своё время их можно было встретить в самых разных городах.

Вместе с ГАЗ-3287 в то же время очень похожую версию производила компания ОАО "Автосервис-Центр". Их версия получила индекс ГАЗ-3274.

Внешне ГАЗ-3287 можно отличить от ГАЗ-3274 лишь по узкой распашной двери пассажирского салона (у микроавтобусов ГАЗ-3274 она широкая, сдвижная).

-2

Существовало несколько разновидностей удлиненных ГАЗелей: со средней и высокой крышей, а также с различной комплектацией салона - 12, 17 и 20 мест.

Фактически, ГАЗ-3287 представлял собой самую обычный ГАЗ-3221, только растянутый на одно центральную оконную секцию.

Интересно, что дополнительные кузовные элементы брали без изменений. Этим объясняется наличие двух лючков бензобака по левому борту, а также еще одного — по правому.

-3

Вообще, у вас должен возникнуть резонный вопрос: насколько надежна и безопасна растянутая ГАЗель?

Этот микроавтобус рассчитан на 20 пассажирских мест, вместо 12-13 у стандартной маршрутки.

А это дополнительно минимум 600 килограммов. Это не считая увеличившегося веса самого автомобиля из-за более длинной рамы и дополнительных кузовных деталей.

Тут и нагрузка на подвески возрастает (причем и на переднюю тоже, что крайне плохо) и на двигатель.

-4

Кстати, полная масса официально увеличилась с 3500 до 4110 килограммов.

По правильной логике, которую в своё время подтвердил Олег Филимонов, главный конструктор грузовых автомобилей ГАЗа, в интервью За Рулем, тут даже шины нужны другие.

Вот что он сказал:

«Размерность узлов не рассчитана на тяжелые версии — полная масса не должна превышать 3500 кг! Непременно возникнут проблемы с тормозами и управляемостью, а возможно, и с рулевым управлением».
-5

Стоит ли задумываться о покупке такого странного автомобиля? Задуматься стоит, хотя бы исходя из вопросов маржинальности его использования в качестве маршрутного такси.

Выгода вполне очевидна: вы можете за раз увезти на 7-8 человек больше, чем обычная ГАЗель.

Вот только выгода, скорее всего, выльется в дополнительные затраты на ремонт технической начинки, а однажды рама просто не выдержит и лопнет.

Так что, может всё же лучше купить самый обычный ГАЗ-3221? Их продаётся огромное количество. Я отсортировал экземпляры с 2006 по 2008 год выпуска и понял, что они в среднем дешевле: уже за 200 тысяч можно взять довольно неплохой экземпляр.