Президент Танзании Джон Магуфули умер 17 марта 2021 года. Миру он стал хорошо известен благодаря тому, что взял пробы для теста на COVID-19 у папайи, козла и машинного масла. Все тесты оказались положительными.
Джон Магуфули не стал действовать по инструкции ВОЗ и вместо этого провозгласил свою страну свободной от COVID -19, не став вводить антивирусные и карантинные меры. Статистические данные по коронавирусу Додома, согласно сообщениям СМИ, перестала передавать в ВОЗ в апреле 2020 года. В стране с населением 56,32 миллиона человек, по официальным данным, вирусом заразились 509 человек, умер — 21 пациент. Границы страны открыты для туристов. Разрешены полёты на островную часть государства (Занзибар) в том числе из Москвы.
Спустя некоторое время после того как Магуфули объявил Танзанию территорией свободной от ковида, сперва в лондонской газете «Гардиан», а после и в американском Совете по внешним отношениям прозвучали призывы сместить не идущего в ногу с коллективом африканского президента. Незадолго до того, как президент Танзании скончался, он куда-то пропал и около двух недель с конца февраля на публике не появлялся. Потом появились новости о его госпитализации в больницу в Найроби с COVID-19, от сердечных осложнений во время лечения которого, как сообщается, Магуфули и скончался.
Его пост, согласно местным законам, до окончания пятилетнего срока, который Магуфули начал исполнять в прошлом году после переизбрания, займёт вице-президент Самиа Сулху Хасан. Она станет первой в странах Восточной Африки женщиной-президентом.
Кроме Магуфули массовому психозу не поддался и президент Бурунди — Пьер Нкурунзиза. Он не допустил в страну посланцев ВОЗ, отказался от таких мер как введение локдауна и массовое тестирование. И также как и президент Танзании ушёл в небытие. Одни источники говорят, что от сердечного приступа, другие указывают на COVID-19. На его место пришел человек, который стал следовать указаниям ВОЗ.
Президент Танзании, даже если не брать во внимание пандемические события, был человеком неординарным. Он относился к западной демократии как к препятствию на пути экономического роста беднейшего региона планеты, настойчиво отбивался ото всяких «непрошенных гостей», имевших интерес к недрам этого африканского государства. Магуфули вел активную реформаторскую деятельность и выявляя ненужные расходы перенаправлял их в полезное русло — например, финансировалось строительство и образовательная система. При нём был сокращён с 30 до 19 человек кабинет министров. Избавлял систему от коррупционеров и бесполезных для государства чиновников.
Магуфули называл масштабы пандемии значительно преувеличенными и относился к ней, как к инструменту саботажа экономики. Он не стал вводить карантинные меры, чтобы не спровоцировать рост уровня бедности. 17 марта его не стало...
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"