В последнее время меня просто одолели звонки из каких-то колл-центров, сильно напоминающие звонки мошенников. То меня назойливо приглашают на бесплатный сеанс массажа, то на розыгрыш подарков от супермаркета. То абсолютно незнакомый мне банк вдруг информирует, что мне одобрен кредит на огромную сумму, то у другого банка, с которым я никогда не имела дел, есть ко мне какое-то важное предложение. Такие звонки обычно прекращаю сразу после приветствия.
А вчерашний звонок меня и вовсе возмутил.
Я как раз прилегла отдохнуть после ночной смены. Но отдохнуть всё никак не получалось. На сотовый телефон, как назло, то и дело приходили СМС-ки от торговых точек, где у меня оформлены скидочные карты. И только я обрадовалась, что, наконец, всё затихло, как раздался звонок. Глянув на табло телефона, увидела, что звонили с сотового номера. Приняла вызов только из тех соображений, что мне могут звонить воспитанники общежития.
Но в диалог со мной вступил молодой человек, поставленным звучным голосом представившийся сотрудником финансового отдела Сбербанка.
Он сообщил, что хочет предупредить меня о том что некто Белов Пётр Фёдорович собирается перевести с лицевого счёта моей сбербанковской карты определенную сумму денег. Звонящий сообщил, что сотрудников отдела встревожило: перевод средств осуществляется нетипичным способом - по лицевому счёту, далее он попросил меня продиктовать номер лицевого счёта моей сбербанковской карты.
Я спрашиваю:
- С каких это пор работники Сбербанка стали звонить с сотового телефона?
На что наглец ответил, что это номер не сотовый, а финансового отдела Сбербанка (+7 960 652 36 53). При этом весь наш разговор сопровождал шумовой фон, понятно было, что звонит "сотрудник сбербанка" из какого-то людного места, а вовсе не из кабинета.
Неизвестно, что бы там у меня ещё запросил собеседник, но меня, невыспавшуюся, такая наглость настолько взбесила, что послала звонившего куда подальше и завершила вызов.
Далее зашла в личный кабинет Сбербанка - проверить всё ли там в порядке. Ничего подозрительного с моими счетами не происходило.
Тут же стала звонить на горячую линию сбербанка - 900, чтобы сообщить им о факте мошенничества. Но поскольку до специалиста так и не дозвонилась, сообщила о звонке мошенника автоответчику. В ответ мне выслали ссылку на сайт Сбербанка, где можно оставить своё обращение о факте мошенничества, что я и сделала.
А Вы сталкивались со случаями телефонного мошенничества?
Благодарю за внимание! Буду рада новым читателям и подписчикам.
С Вами ира alex