Начну сразу с голых цифр: максимальная комплектация УАЗ Патриот на автомате сейчас стоит полтора миллиона рублей. Много это или мало? Лично мне кажется, что много, но что еще можно купить за эти деньги?
Сегодня я не буду обсуждать преимущества и недостатки ульяновского вездехода, а лишь пройдусь по вариантам, которые можно купить вместо Патрика за те же деньги.
Если вы задумались о покупке Патриота, значит в угоду вместительности и проходимости вы готовы принести в жертву комфорт, экономичность, крепкий сон и безопасность. И пусть злые языки говорят, что УАЗ разваливается на ходу, не успев еще выехать за пределы завода.
В какой-то степени это, может быть, и верно, но за эти деньги ничего близкого по вместительности и проходимости купить нельзя — это факт.
Если нужна альтернатива по проходимости, можно купить квадратную Ниву, но ни о какой вместительности там не идет и речи. Если нужно что-то большое, то можно взять Газель NEXT — она как раз в районе полутора миллионов стоит. Но вот такого сочетания объема полезного пространства и проходимости за эти деньги, пожалуй, не найти.
Альтернативы приходится искать исключительно на вторичке, а учитывая сегодняшние цены, выбор за полтора миллиона получается довольно скудный. Достойный аналог Патриоту по всем показателям – это Прадо. Он и вместительный, и проходимый, и даже комфортный, в отличие от Патра.
Но за все это, а кроме того за шильдик Тойоты на капоте, приходится платить. Самое свежее, что можно купить за полтора миллиона — это 120-й Прадо какого-нибудь 2007-2008 года выпуска. Все, что новее, стоит дороже.
Платить полтора миллиона за машину, которой уже пятнадцать лет — удовольствие сомнительное.
Паджеро вследствие своей меньшей ликвидности по сравнению с Прадо можно найти чуть посвежее — 2010-2013 года, но и то даже заявленные пробеги там будут уже за двести тысяч.
Вот и получается, что альтернатив Патриоту особо и нет! Вряд ли человек станет на последние полтора миллиона покупать пятнадцатилетний Прадо с пробегом 200+ тысяч, чтобы потом докупать к нему дорогущие тойотовские запчасти.
Куда проще взять нового Патриота, который ломаться будет явно не чаще, чем старый Прадо, и наслаждаться ездой по бездорожью, слегка страдая при выезде на асфальт.
А вот интересно, кто будет чаще требовать ремонта: Прадо 2008 года выпуска или новый Патр?