Учебник: Причиной кругового обращения планет вокруг центра Солнечной системы является притяжением их Солнцем...
Автор: Законом данное утверждение не является, так как не вскрыта вторая существенная причина данности (выше сказанного явления). Ответ можно найти в учебнике по Химии.
Учебник: Причиной смены дня и ночи является осевое вращение Земли...
Автор: Это не так. Следствием осевого вращения Земли является день и ночь. Причина уже объяснена в учебнике по Биологии.
Учебник: Каждая наука имеет свои цели и приёмы изучения природы...
Автор: В этом предложении кроется великое заблуждение цивилизованного мира или технология (разделяй и властвуй ).
Выход есть . Коротко. Земная Цивилизация есть - Целое - и непонимание данности - путь к самоуничтожению . Поэтому, увидеть Целое - соединить Части , и гармонично развиваться дальше по “Формуле Гармонии ”.
№ 2. Некоторые физические термины.
Учебник: Чтобы рассказывать о физике, изучать её, приходиться использовать специальные слова - научные термины.
Автор: Чтобы скрыть своё незнание Целого , физике, как науке, приходиться придумывать всё больше и больше специальных слов – так называемые научные термины.
№ 3. Наблюдения и опыты .
Автор: Что может человек установить опытом или наблюдением, а тем более вывести закон, если он, к примеру, родился в комнате , никуда из неё не выходил, наблюдал за происходящим из окна, и так и умер в ней... Вопрос . Как может человек описать весь дом с наружи, если ни единого раза его не видел? Да, он опишет комнату, “законы ” в ней (где малой частью эти “законы ” будут соответствовать Закону “вне комнаты ”). Да, он поймёт некую закономерность процессов, происходящих “в комнате и вне неё”. В итоге он опишет часть Целого - комнату, а не Целое - Дом!
№ 4. Физические величины и их измерение .
Автор: Можно предугадать процессы, происходящие вне комнаты, так как они одинаковы везде, всюду и во всём, в том числе и в комнате. Поэтому реалии сегодняшнего дня таковы, что физические величины и их измерения, почти на ощупь, двигают науку Физику вперёд.
№ 5. Механическое движение.
Учебник: Одним из самых простых физических явлений является механическое движение тел. Механическим движением тела называется процесс изменения положения относительно, какого-либо другого тела, выбранного за тело отчета.
Автор: Одним из самых простых физических явлений, как механическое движение человека, наука - Физика объясняет лишь следствие и сам процесс движения - тело отсчета, траектория, путь и так далее. А саму причину , порождающую человека двигаться - нет . Ответ можно найти в учебнике по Химии.
№ 6. Скорость.
Автор: Скорость есть пространственное преломление , как данность в процессе достижения (Творчество Природы), и более ничего .
№ 7. Инерция .
Автор: Инерция как понятие видимого “всеобщего движения ” согласуется с Целым , но Физика коснувшись Целого , уходит от него очень далеко, описывая процессы, видоизменяющие всеобщее движение.
Учебник: Галилей, Мо-цзы - китайский философ, доказывали мыслеформу “Если нет противодействующей силы, движение никогда не приостановится. Это также верно, как - то что - бык не лошадь” ...
Автор: Аристотель был прав в своей теории о причинах движения, но, не сказав второй части на причины, которые он не знал , помогли Галилею опровергнуть Аристотеля ... и до сих пор утверждается как данность . Ошибка состоит в главном: (В большем) если бы не было противодействующей силы (или гармонического взаимодействия тел) - движение действительно бы остановилось . И далее, (в меньшем ), если нет противодействующей силы, движение никогда не остановиться , только данное предположение- утверждение может относиться к внутренней функциональности. Всё “движется” по своему функциональному назначению - взаимодействуя друг с другом (Целое с частью Целого или наоборот). В меньшем же «силы противодействия» возникают в процессе преломления (Творчество Природы или при изменении гармонического взаимодействия тел). Но это не «силы противодействия». «Силы противодействия » никогда не существовало в Природе. Для наглядности, сведу вместе два понятия Противодействие и Взаимодействие , в чём их отличие…?
№ 8. Взаимодействие тел. Масса.
Автор: Взаимодействие тел и массу оных нужно рассматривать не друг с другом (как часть Целого с частью Целого ), а часть Целого с Целым по нарастающей до бесконечности и по убывающей до бесконечности . Масса одного и того же тела, помещенная в разные точки пространства имеет различную величину.
№ 9. Плотность вещества .
Учебник: Физическую величину, показывающую, чему равна масса вещества в единице объёма, называют плотностью вещества. Чтобы определить плотность вещества, надо массу тела разделить на его объём...
Автор: Данная формула может определить только предполагаемую среднюю плотность вещества. Ближе к Центру вещества, его плотность будет большей , по краям объёма меньшей . Для сравнения - воздушное околоземное и безвоздушное пространство и морские глубины (крайние величины).
№ 10 . Расчёт массы и объёма тела .
Учебник: Для того чтобы определить плотность вещества надо массу тела разделить на его объём. Массу тела можно определить с помощью весов...
Автор: Современная наука может с определённой точностью назвать лишь объём видимых тел, вычисляя по окружности массу и плотность . Формула , какой пользуется физика , в расчете массы и плотности, безнадёжно устарела . Уже сегодня можно вывести другую формулу исходя из выявленной “Формулы Гармонии”.
№ 11. Сила.
Учебник: Мы знаем, что скорость тела относительно Земли изменяется тогда, когда на него действуют другие тела. Мерой этого действия является векторная физическая величина называемая - силой.
Автор: Когда земная мысль приведёт свои законы, формулировки, определения и прочее в Знание - Земля как Целое и Часть Целого Солнечной системы в объёме, тогда исчезнут многие абстрактные названия “законов ”, определений и так далее.
№ 12. Сила тяжести .
Учебник: Сила притяжения к земле называется - силой тяжести...
Автор: Два изначально разных понятия, но взаимопроникающие друг в друга действием - взаимодействуя , сведены в одно определение. Коротко (грубо ): Сила притяжения к Земле - это взаимодействие Целого (земли) с его Частью (камнем). А сила тяжести - в пространственном преломлении части Целого к его Целому (земли), где пространство является \и другое \, - иной частью Целого (“воздуха”).
№ 13 . Равнодействующая сила.
Учебник: В тех случаях, когда на частицу, материальную точку, действует несколько тел, их общее действие характеризуют равнодействующей силой...
Автор: Верно. Мне всегда нравилось число 13 . В данном случае вот почему. В этом определении наука Физика верно “поймала” суть Функционального Гармонического Взаимодействия в Природе, так как везде и всюду во Вселенной (материальной и не материальной) на любую частицу действует обязательно несколько тел. Количество тел может прибавляться только в процессе преломления (творчества природы ).
№ 14. Сила упругости. Закон Гука .
Автор: Сила упругости - внутренний процесс пространственного преломления частей Целого к его Целому и законом не является . Описан процесс - действия и возможные в процессе характеристики .
№ 15. Динамометр. Вес тела.
Учебник: Динамометр - это прибор для измерения силы. Для измерения мышечной силы руки используют медицинский динамометр - силомер.
Автор: “Силомер”, как измерение мышечной силы руки таковым не является . Одно дело давить кистью на силомер, вес будет один, а поднять тяжесть рукой, вес будет другим... Почему? Потому, что “силомер” является не определением силы руки, а возможностью преодоления препятствия кистью руки на сжатие (функциональность кисти ), в конкретном пространственно-временном промежутке. Уточняя , что кисть является Целым (частью – мышцы, пальцы и т.д.) и частью Целого – где Целым будет рука и так далее.
Учебник: Весом тела называют силу, с которой оно давит на горизонтальную опору... Вес тела не следует путать с его массой. Масса тела измеряется в килограммах, а вес тела (как и любая другая сила) - в ньютонах. Вес тела имеет направление, а масса никакого направления не имеет...
Автор: Наглядный пример того, как наука в ХХ1 веке, не понимает Целого и части Целого в их взаимодействии и функциональности . Масса тела и вес тела это одно и тоже, в разных единицах измерения. Разность (если можно так их назвать) они приобретают в пространственном преломлении . Пример , механическое движение человека по земле. А имеет ли масса направление?..
№ 16. Сила трения .
Учебник: Взаимодействие, возникающее, в месте соприкосновения тел и препятствующее их относительному движению, называют - трением, а характеризующую это взаимодействие силу - силой трения. Различают три вида трения: трение покоя, трение скольжения, трения качения.
Автор: Трение покоя и трение скольжения не существует . Трение качения существует как описание гармонической функциональности в пространственном преломлении, в данном случае характеристика выбора в преодолении пространства - пути, где критерием выступает нужность (скорость, сила или другое). Имеем одно, теряем в другом, но потерю не ощущаем, потому, что на первом плане стоит необходимость , к примеру, в скорости, куда - то быстро доехать. И потом, немаловажным является внутреннее чувствование после реализации творчества Природы .
Учебник: Каковы же причины возникновения силы трения? Шероховатость поверхностей, соприкасающихся тел. Даже те поверхности, которые выглядят гладкими, на самом деле всегда имеют микроскопические неровности (выступы, впадины). При скольжении одного тела по поверхности другого эти неровности зацепляются друг за друга и тем самым мешают движению - это первое. И второе. Межмолекулярное притяжение, действующее в местах контакта трущихся тел. Молекулярное притяжение, проявляется в тех случаях, когда поверхности соприкасающихся тел хорошо отполированы и сила трения при этом оказывается намного больше, чем при перемещении неровного бруска дерева по земле. В некоторых случаях эти металлы даже “схватываются” друг с другом, и дальнейшее скольжение невозможно.
Автор: Из выше сказанного следует. Причины возникновения силы трения 1 - наличие шероховатости у тел , 2 - отсутствие шероховатостей ... Так какое из двух верное, наличие шероховатостей или их отсутствие ? Убеждён никакое . В первом случае рассматриваются возможные причины для скольжения тел (но не трения скольжения). А во втором случае приведен пример к “Формуле Гармонии ” - часть Целого к Целому или гармоническое взаимодействие тел (3 закон Ньютона) .
№ 17. Трение в природе и технике .
Учебник: В отсутствии трения покоя ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле.
Автор: Люди и животные, как и вся остальная живность на Планете есть часть Целого - Земли. Поэтому ходят, летают, ползают, плавают и так далее, по своему функциональному назначению . А отсутствие или присутствие трение покоя здесь ни при чём, его просто нет . Да и как могут согласоваться два принципиально разных понятия в одном целом . Трение - данность в действии , а покой - данность состояния (до действия, во время действия и после действия одновременная и постоянная величина). Хотя логикой «Формулы Гармонии » такого понятия как покой в Природе не существует.
Учебник: В гололедицу, когда трение между подошвой обуви и льдом становится малым, и ноги начинают скользить, лёд посыпают песком, песок увеличивает трение.
Автор: Данный пример лишь подтверждает одну из причин скольжения тел. В плоскости Земля = Вода = Воздух . И попадание песка в объём льда способствует его гармоническому взаимодействию Части - с Целым . Техника и трение нужно рассматривать в несколько иной, \и другой \, плоскости, где главным приоритетом является скольжение \Целое \, а трение Часть его.
№ 18. Механическая работа.
Учебник: Для совершения работы необходимо выполнение трёх условий, а) к телу должна быть приложена, какая - то сила; б) тело должно двигаться; в) направление движения не должно быть перпендикулярным по отношению к направлению действия силы.
Автор: Пример . Дует ветер, срывает листок с дерева и несёт метров десять, потом листок падает на землю... Покажите в данном примере закон механической работы... Не пытайтесь, “закон” не действует , хотя все описанные условия для данного “закона” соблюдены. Почему? Видимо механическая работа есть понятие , относящееся к Творчеству человека при изменении гармонического взаимодействия тел в Природе. Законом данное определение быть не может, а неким обобщающим принципом при изменении гармонического взаимодействия тел может быть. Это закон Творчества Природы.
№19. Мощность.
Учебник: Одна и та же работа может быть совершена за разное время. Если, например, требуется перенести на какое-то расстояние мешок с песком, то человек — это может сделать за несколько минут, а муравью, таскающему по одной песчинке, для этого потребуется несколько лет. Быстроту совершения работы характеризуют - мощностью. Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени.
Автор: Если мощность “физический закон ”, определите мощность для человека , к примеру, строящего муравьиный “домик”, или перенесите тяжесть по отношению к человеческому весу, какую переносит муравей по отношению к своему? И хватит ли вообще человеку “мощности ” в сравнении с муравьём ? А мощность в технике — это качество в преодолении пространства-пути (части Целого по Целому ). К примеру . Мощность авто-двигателя преломляется в скорость автомобиля. Двигатель как Целое (где частью - клапана, пружины, рокера и так далее), является частью Целого – автомобиля (где частью тоже - двигатель, кузов, задний мост и так далее). Движение во вне (грубо): - один легковой автомобиль - легковые авто, - транспорт вообще, - промышленность, - ископаемые, - Земля, - и так далее.… Из этого следует, что для качественного (скорость) преодоления в объёме (пространства – пути), автомобилю нужна сила (смещение акцентов ), для преодоления Гармонии взаимодействия тел , в части Целого (авто) - по Целому (земли). Это закон Творчества в Природе.
№20 . Рычаг.
Учебник: Для того, чтобы уравновесить меньшей силой большую силу, необходимо, чтобы её плечо превышало плечо большей силы. Выигрыш в силе, получаемый с помощью рычага, определяется отношением плеч приложенных сил. В этом и заключается правило рычага.
Автор: Правило рычага является частью закона механического взаимодействия двух тел (в части Целого на часть Целого ). Правило моментов (№21 ) является внутренним наполнением правила рычага. Сюда же относится №22 и №23. И это тоже закон Творчества Природы.
№24. Коэффициент полезного действия .
Автор: Коэффициент полезного действия есть отношение части Целого к Целому , в преломлении пространства , где главным критерием является акцент . Пример . Выигрываем в силе, (грузоподъёмность) - проигрываем в пути (скорость), или наоборот, и так далее. Коэффициент полезного действия нужен человеку для поиска новых технологий в технике. Но если это ошибочная однобокость (то есть в большем ) в подходе технократического развития цивилизации, то напрашивается вывод о ненужности этих критериев как КПД. В (и другом ) развитии цивилизации КПД мог бы быть (в меньшем ) как некие технологические характеристики. Это закон Творчества .
№25, №26. Строение вещества. Молекулы и атомы.
Автор: Познав строение молекул и их взаимодействие , можно и нужно, было бы, науке перегруппироваться в понятие часть Целого в Целое или наоборот (что одно и то же). Выигрыш очевиден - качество движения Цивилизации , с сохранением основного принципа - Закона Функциональности Природы - гармонического взаимодействия тел .
№27 . Диффузия.
Автор: Верно. Наглядный пример бесконечного взаимодействия частей Целого с Целым .
№28. Взаимодействие молекул .
Автор : Верно. Движение внутрь . Гармонического взаимодействие тел в строении вещества.
№29. Смачивание и капиллярность.
Учебник: Молекулы разных веществ притягиваются друг к другу с разной силой.
Автор: Молекулы вещества, относящиеся к Целому (Воздуху) будут лучше взаимодействовать (притягиваться=отталкиваться) со своими Частями (внутреннее наполнение Целого ), нежели молекулы “воздуха” с молекулами “земли”. Гармония между “воздухом” и “землёй” возникает через преломление – с молекулами “воды”. Поэтому (в большем ) молекулы земли будут лучше притягиваться с молекулами воды, чем молекулы земли с молекулами воздуха.
№30. Агрегатные состояния вещества .
Автор: Данное понятие - о функциональном преломлении (взаимодействии ) любого вещества от части Целого к Целому или наоборот. В №31 раскрывается суть , как это происходит.
№32. Давление и сила давления .
Автор: Такое понятие как давление и сила давления в Природе не существует . Это закон Ньютона «О гармоническом взаимодействии тел», с дополнением «Формулы Гармонии » «О гармоническом взаимодействии тел частей Целого с Целым ».
№33. Давление в природе и технике .
Учебник: Мы знаем, что чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое данной силой. И наоборот, с уменьшением площади опоры (при неизменной силе) давление возрастает.
Автор: Если давление существует как закон, то он должен обязательно действовать одинаково (в большом и в малом ), где бы то ни было . Теперь попробуем данный “закон” применить под водой (500 метров), а в воздухе (500 м.)? Не работает . Вернее, работает, но приходится констатировать науке о дополнительных исходных данных и даже других “законах”. Почему? Ответ в №32.
№34. Давление газа.
Автор: В данном параграфе описывается правдивый логический Закон Природы Гармонического Взаимодействия тел и свойств молекул вещества - газа.
№35 . Применение сжатого воздуха .
Автор: К практическому применению свойств молекул вопросов не имею, даже хочется в каждом параграфе видеть не туманность мыслеформ, а их возможности для практических целей . Данный Закон, и его закономерные следствия, можно было бы показать на взаимоотношениях в семье и так далее.
№36. Закон Паскаля.
Учебник: Проделаем опыт. Присоединим к трубке с поршнем полый шар с множеством маленьких отверстий. Наполним шар водой, нажмём на поршень, чтобы увеличить в ней давление. Вода начнет выливаться, но не только через то отверстие, которое находится на линии действия прилагаемой нами силы, а и через все остальные тоже. Причём напор воды, обусловленный внешним давлением, во всех появившихся струйках воды будет одним и тем же. Жидкости и газы передают оказываемое на них давление по всем направлениям одинаково - закон Паскаля.
Автор: Если это “закон”, то он должен соответствовать своим параметрам везде и всюду - Воздух, Вода, Земля. Проделайте данный опыт в воде, потом в воздухе (на высоте выше самой высокой вершины горы), потом в земле (ниже 1,5 км) ... Можете не сомневаться, что не получится . В данном примере также подтверждается Закон гармонического взаимодействия тел. Из части Целого (вода в поршне с полым шаром) - в Целое (пространство-воздух). В приведённом примере сам процесс происходит под внешним воздействием - механическим (давлением на рукоять поршня). Исходя, из выше изложенного, само механическое воздействие не может быть законом. А выше изложенное является Творчеством Природы при изменении на определённых участках объёма.
№37 . Гидростатическое давление .
Учебник: Б. Паскаль вставил в закрытую бочку, наполненную водой, узкую трубку и, поднявшись на балкон второго этажа, вылил в эту трубку кружку воды. От малой толщины трубки вода в ней поднялась до большой высоты, и давление в бочке увеличилось настолько, что крепления бочки не выдержали, и она треснула. Из этого опыта вышла формула и закон гидростатического давления.
Автор: А теперь то же самое проделаем в воде (в море). Бочка не лопнула…. Почему? Или скажем иначе, при помещении данного опыта в воду (в море) мы вместо гидростатического давления получаем вдруг - капиллярность ... Ответ в №32.
Продолжение следует.