Найти тему
Nikolai Salnikov

Второй шанс или Танцы на новых граблях

Кто из нас не мечтал о втором шансе? Каждый мечтал. На этом построена философия сожаления о былом. Мол, эх, меня бы в то время, я бы уж не прогадал, всё по-другому бы сделал. Не сделал бы, а и сделал если, то результат не сильно отличался бы от реалий дня сегодняшнего. Исходные не изменишь вот так запросто. Природа внесла бы поправки, и со временем индивид оказался бы ровно там, где и застигла его крамольная мысль о втором шансе.

У фантастов и примкнувших к ним физиков есть даже название для этого эффекта, но я не фантаст и не физик. Вторые шансы даются лишь тем, кто меняет себя. Нет-нет, не подумайте, мало сходить к хирургу и накачать себе грудь и губы, убрать всё лишнее и добавить недостающее. Людей посмешите, но цели не достигните. Это так не работает. Преобразование должно идти изнутри, работа над собой – труд ежедневный, ежечасный, постоянный.

Что тут скажешь, меня если и несёт, то остановиться нет никакой возможности. К чему я все эти размышления тут привёл, а чтобы начать рассказывать вам историю одну. Не то, чтобы она была столь уж поучительна, но прелюбопытно жизнь мою сложила эта история. И появился у меня тот самый второй шанс, о котором каждый из нас нет, нет, да и помечтает.

Кем я только не работал: и токарем, и водителем, и вышибалой в кабаке, и в службах всяческих безопасностей, и телохранителем. Много кем. И жизнь моя была понятна, предсказуема (насколько это вообще возможно), линейна и скучна. Да-да, скучна, потому что никаких неожиданностей в ней не случалось. Вы спросите, как же это возможно, что при таких профессиях жизнь может быть скучна, а я отвечу. Может, потому что рутина она везде рутина.

Но сколько ленточке не вейся, а конец найдётся. Встретил я «девушку - полумесяцем бровь». Эка невидаль, поди, не первая была в чреде чаровниц, но тут коса на камень-то и нашла. Недолгие пляски вокруг отношений и расстались мы с ней. Сейчас я могу спокойно, вдумчиво и хладнокровно признать, что неперспективным я ей показался. Водитель без амбиций, с доходом ниже среднего, староват уже, за плечами три брака, алименты опять же. Так себе суперприз. И был я послан. Нормальное дело, я не в претензии, особенно сейчас, потому что запустила эта девушка во мне процесс выхода из рутины.

Друг мой, а истинные друзья с нами всегда честны, мне об этом же сказал, немного грубее, но ведь мужик. И так во мне взыграло, что я подумал: «Ах, вот как? Ну, я вам всем докажу, что могу быть успешным, тогда и увидите, какой алмаз проглядели!»

Сказать, однако, легко, а что делать-то, куды бечь, где запись в успешные? Призадумался и решил, что лучше всего развивать то, в чём имеется какая-то специализация, или к чему тяга есть. И оказалось, что более всего мне нравится поэзия, так как со школы я стишками балуюсь. Сказано – сделано. И стал я исследовать Петербург на предмет того, где в городе жизнь кипит поэтическая. Аналитические способности помогли с занятий моих предыдущих. Отыскал, познакомился, пригляделся, сравнил. И в союз писателей тоже наведался, но там всё тухло было и десять лет назад, а уж сейчас вообще пустыня. И внимательно послушав слово поэтическое, я пришёл к выводу, что синдром самозванца не должен меня мучить, потому как вполне конкурентная у меня поэзия. Так и состоялась моя интеграция в круги современной поэзии города, славного своей повышенной культурностью.

И жизнь моя стала меняться качественно, ведь в неё вошли новые люди, порою странные, порою несчастные, порою нездоровые, но новые. А по мере моего освоения на местности и со смежниками дружбу водить случилось. Артисты больших и малых театров, музыканты, художники и прочая интеллигенция. При этом я работу не бросил, не кормит литература никого, за редчайшим исключением. Но там ведь не про деньги, а про нечто совсем другое. Кстати, получалось пускать пыль в глаза комьюнити поэтическому, приезжая на заседания на разных дорогих машинах. В городе слухи поползли, что некий богач решил побаловаться поэзией. Смешно мне было, так как порою последний огурец без соли доедал, как и все эти люди. Но мнение их развенчивать не спешил. А зачем?

Слово за слово, прошло время, и вот недавно я подумал, что вероятно, цель, обозначенная мной как приоритетная, достигнута, потому что и работа у меня теперь всем на зависть, и имя в Питере кое-какое имеется, и с доходами поинтереснее стало, и место жительства сменил я, и живу в настоящем раю. Чем не повод испытать судьбу вторично, чем не второй шанс? Но со всеми этими изменениями, а они (уж поверьте) действительно кардинально развернули мою жизнь, понял я одну простую вещь. Это всё я сотворил для себя, потому что томился в той скучной рутине, потому что не находил для себя в ней радости, потому что тянула она меня в тоску. А теперь ничего и в помине нет, некогда, столько всего в жизни происходит, что голова кругом. И порою, вспоминая себя самого тому лет десять назад, думаю, как же здорово, что повстречалась мне «девушка - полумесяцем бровь», и что друг был со мной честен, ведь они пробудили меня от спячки. Я проснулся и стал жить.

Люблю ли я её? Люблю. Как люблю своих друзей, которые меня любят бескорыстно, как люблю своих родных, как люблю саму жизнь. Нужен ли мне теперь второй шанс? Нет. Того человека, который был отвергнут уже нет на Земле. И всё, что происходит в моей жизни, впервые и внове, и это прекрасно.

Чего и вам всем желаю. Меняйте себя, а не ситуации в прошлом. Осваивайте новые грабли, нет ничего более пошлого, чем танцы на старых граблях.

-2