Найти тему
Робототехника

Зрение, привыкшее к стандартам, не всегда готово рассмотреть за очевидным другую реальность. Несколько упражнений для развития.

Эту статью по развитию мозга хотелось бы начать с цитаты Елены Усачевой из книги "Пленники сумерек.Превращение":

Зрение, привыкшее к стандартам, не всегда готово рассмотреть за очевидным другую реальность.

В нашей жизни, существует огромное число реальностей, но многие в упор отказываются их замечать. Юристы живут в одной реальности, экономисты в другой, инженеры в третьей. Вы наверное слышали про такое понятие как профессиональная деформация. Вот несколько примеров:

Для Вас это пятнышко, а для автомеханика - утечка масла.

Для Вас это копейки, а для бухгалтера - отчёт не сходится.

Для Вас это стрелка не двигается, а для инженера - давление упало.

Понимаю, что примеры очень примитивные, но я думаю вы больше меня знаете таких сравнений. Цель статьи немного в другом.

Я буду вести речь о детях, (хотя взрослые - это те же дети, только думающие, что они познали жизнь).

Дети не знают многих профессий и нюансов, поэтому они видят все детали, но не всегда на них делают акцент. Иногда они одолевают нас, казалось бы, банальными вопросами, а иногда просто откладывают в сторону интерес, так как голова занята другими мыслями.

Важно во всем этом другое, а именно умение видеть и запоминать детали, которые больше относятся к мозгу чем к зрению. Глаза лишь ретранслятор нашего обзора. А детали "видит" или наоборот "не видит" уже мозг.

Работая с людьми я периодически подкидывал подобные упражнения для тренировки мозга. Для работы с детьми, особенно в технике такие упражнения будут отличным способом развития памяти, мышления и просто соревновательной игры.

Вот несколько простых упражнений, которые будут интересны и взрослым.

1. Тренировка со спичками.(радиодеталями, метизами). Берёте несколько предметов (сперва это исключительно одного типа) в количестве 3-5 штук. и случайно кидаете на стол. Смотрите 7-10 секунд и затем рисуете их расположение.

Как можно усложнить(это необходимо делать обязательно)

  • Сокращать время с 10 до 2 секунд.
  • Увеличить число предметов от 3 до 10.
  • Вместо одного типа, брать до 5 разных типов(диоды, конденсаторы, резисторы, транзисторы и так далее).
  • Сделать небольшие отличия на самих предметах, например изменить длину спичек(разные маркировки транзисторов, разные размеры конденсаторов) и так далее.

Одного этого упражнения Вам хватит на месяц.

УСЛОЖНЕННОЕ ЗАДАНИЕ, НАЧИНАТЬ ЛУЧШЕ С БЕЛОГО ФОНА
УСЛОЖНЕННОЕ ЗАДАНИЕ, НАЧИНАТЬ ЛУЧШЕ С БЕЛОГО ФОНА

2. Предмет. Это упражнение важно тем, кто всё время упускает детали.

Итак посмотрите на предмет 10 секунд, после этого уберите его и опишите его пятью свойствами. Сперва это должны быть простые предметы. Что необходимо описывать: форма, материал, цвет, размер, функциональность. Как можно усложнять:

  • Брать предметы со сложной формой.
  • Брать предметы из 2-х и более материалов.
  • Использовать составные предметы.
  • Использовать 10 и более описаний.
  • Включать только информативное описание
  • Уменьшать время обзора.

Как вы понимаете, упражнения тоже хватит на долго.

ФОРМА НЕ ПРОСТАЯ, СОСТАВ СРЕДНИЙ
ФОРМА НЕ ПРОСТАЯ, СОСТАВ СРЕДНИЙ

3. Узор. Схема примерно та же, что и в первых двух упражнениях. Смотрим 10 секунд, а далее восстанавливаем узор. Сперва это будут спички или перерисовывание. Затем использование имеющихся деталей.

Как можно усложнить.

  • Составлять узор из 6 и более элементов.
  • Использовать не только прямые линии, а ещё повороты, дуги.
  • Показать половину, четверть или одну восьмую от узора.
  • Использовать разный масштаб узора и сборочных деталей.
  • Уменьшать время обзора.
ПРИМЕР УСЛОЖНЕННОГО ЗАДАНИЯ
ПРИМЕР УСЛОЖНЕННОГО ЗАДАНИЯ

4. Символы. Для тех кто не умеет читать, можно использовать буквы азбуки. Для тех, кто умеет читать и писать используем буквы других алфавитов (можно греческого например). Для полиглотов используем иероглифы (хотя человек владеющий несколькими языками, сам Вас научит чему хотите ). Заполняем квадрат 5 на 5 из символов и просим подчеркнуть нужные буквы. за 10 секунд например. Как можно усложнить.

  • Увеличить матрицу до 10 на 10
  • Уменьшать время (хотя при большой матрице это сложно)
  • Вводить больше похожих букв, например П и Л, Ь и Ъ.
  • Переворачивать буквы слева направо или сверху вниз.
  • Прятать буквы в других символах, например иероглифах.
ПРИМЕР УСЛОЖНЕННОГО ЗАДАНИЯ
ПРИМЕР УСЛОЖНЕННОГО ЗАДАНИЯ

5. Комплексное упражнение. Попробуйте включить фантазию, и собрать упражнение из двух упражнений или перекрестить их. Это не так просто. Попробуйте его самостоятельно, подумайте, что оно даёт.

6. Придумайте собственное упражнение. Это намного сложнее чем кажется. За основу можете взять любое другое.

Итак, я не стал приводить совсем банальные примеры, типа дорисуй картинку или раскрась картинку. Есть ещё нарисуй по точкам. Все они полезны и необходимы. Просто по ним уже издано много методического материала, который Вы и без меня знаете отлично. Моей дочке нравится игра "мемо" и в свои 4 года она знает многих птиц и играет со взрослыми на равных. Думаю у В ас есть свои подобные игры делитесь ими в комментариях. При большом спросе и ваших пожеланиях сниму видеоматериал как пример.

Используйте подобные упражнения периодически. Это для развития памяти и восприятия.

-------------------------------------------------------------------

Кроме того, Вам могут быть полезны статьи:

🔹 Гид по электронике .

🔹 Словарь терминов электроники .

Если информация оказалось знакомой, то можешь пройти Небольшой тест на знание азов электроники .

------------------------------------------------------------

А также подписывайтесь в группу 🔹 Вконтакте и 🔹 Телеграм-канал .