Частенько мне рассказывают, что современной России (да и всему миру) нужны послушные рабы. Для этого и есть пропаганда, которая собственно и промывает населению мозги, а подготавливает к этому новая школьная программа. Ну ок.
Привезла ко мне сестра племянника, которому 1.5 года. Я был на работе, другие отошли на кухню, оставив ребенка одного в зале. Ребенок на то и ребенок, начал изучать окружающий мир. Начал открывать двери в мебели и выдвигать ящики. На одной из такой стоял телевизор (из-за предстоящего ремонта его пока не вешал на стену). Ребенок выдвинул ящик, залез на него, открыл верхний. Но т.к. из роста не мог видеть содержание, начал тянуть или подтягиваться. В какой момент всё это перевесило и рухнуло на пол. Ребенок, слава Богу, отделался ушибами и сильным испугом. А вот телевизор за 38 тыс рублей только в утиль - шлейфы отошли от матрицы.
Рассказали эту историю одной из бабушек. На что был ответ что мы сами виноваты. Виноваты действительно мы, но виноваты что оставили одного, пусть даже на время. Но нас обвинили в том, что ребенок у нас избалованный, мы всё ему разрешаем, не наказываем и всё такое прочее. 1.5 летнего ребенка.
Я спросил - а наказывать племянника за что? Он уже настолько развит, что специально лез разбить телевизор? И для какой же цели? Нет? Тогда еще раз - наказывать за что? Он у нас избалованный. Еще раз - все его действия это пакостить своей семье, мне - когда его привозят ко мне, бабушкам? Или как это называется?
Ответа я не получил. Сестра с мужем тоже не настолько консервативные, никто никого ни за что не наказывал. Ребенок итак сильно напугался.
Что делал ребенок, если смотреть его взглядом? Он просто изучает мир. Ему просто ИНТЕРЕСНО. Что где находится, каким цветом и вкусом. Всё. Может он планировать что то плохое и причинять вред в 1.5 года?
Он не понимает законов физики и мироустройства, он сам изучает это. Он в принципе не может предвидеть и знать развитие событий от своих действий. Вот ему стало интересно, что находится в ящиках. Законов сил тяжести, гравитации, центра масс ему неведомо.
Вот по мнению бабушки надо было наказать ребенка. Как бы это воспринял ребенок? Он изучает мир, ему интересно. Далее с его точки зрения происходят необъяснимые вещи. Потом еще его наказывают взрослые. За что его наказали? За то, что проявляет интерес, изучает окружающий мир. Так мы этим наказыванием воспитываем ребенка или делаем безвольного раба?
Второй момент - вышли из дома на 5 минут. Приходим - а неделю назад поклеенные обои раскрашены. Внутри взрослого негодование - деньги и силы просто в помойку. А со стороны ребенка он сделал что? Проявил инициативу, испытал что то новое. Наказали его - и еще один пункт воспитания безвольного характера.
Ребенок разве понимает цену этого действия? Он не знает слово деньги, он не знает материальную стоимость, в его маленьком прожитом времени таких вещей, из за которых его наказывают родители, вообще нет. В итоге со стороны ребенка его наказывают за простое желание сделать хорошо родителям. Т.е. он хочет сделать лучше, а в итоге его же ругают за это. Какой потом складывается характер?
Когда я был маленький и жил с родителями и их родителями, т.е. бабушками и дедушками, у всех были кошки. И у всех была вечная проблема что кошки лазят по столам. Ночью. Поэтому на столах ничего оставить нельзя было, ибо утром всё это оказывалось на полу. Интересно то, что это не съедалось, это "надкусывалось" и бросалось. Т.е. ведь не ради еды кошки лезли на стол, а потому что запрещено.
Как вы знаете, я человек малоадекватный и не от мира сего в его привычном понимании. Поэтому когда я уже сам завел кошку, я ей вообще ничего не ограничивал. Ну такое у меня воспитание, я рассуждаю такими вот категориями. Смысл запрещать кошке лазить на стол, если она всё равно будет это делать? Кроме того, опять же мое воспитание не делает из чего либо святое и идолов, у меня нет к обеденному столу отношения какого то святого места, где проводится ритуальный обряд кушания яств. Стол и стол. Я не трапезничаю, я жру. И жру где и как придется. Когда столом выступает и руль автомобиля, и собственная коленка, и компьютерный стол, и стул перед телевизором.
Поэтому часто кошка сидит рядом. И наблюдает. Иногда даже нюхает. И знает, что большее из того, что ем я, ей не нравится. Ну не будет она есть супы, салаты и конфеты. А шашлык она потом так или иначе получит в виде жира и связок. Из нестандартного ей только мороженное нравится. И знаете чем такое отношение кончается?
У кошки нет желания просто так лазить на стол. Если меня нет на кухне или я ничего не делаю за столом, она туда и не полезет. А если и полезет, она ничего не стащит и не испортит. Поэтому я свободно могу оставлять на ночь размораживаться мясо или что еще, всё будет в целости и сохранности. Делайте выводы сами.
Возможно это кошка такая, у других может такое и не будет работать, или у некоторых брезгливость выше нормы, что не позволит им кого то вообще пускать за\на стол. Может будет и по другому. Но просто мой пример очередного воспитательного процесса именно такой.
Не наказывать тогда вообще ребенка? Ну если ребенок маленький, чтобы вообще что понимать, смысл его наказывать? Когда ребенок уже понимает, если можно ему объяснять, то "наказывать" надо конкретными примерами. Ну скажем ребенок качается на стуле. Стул сломался. Смысла от того, что вы будете орать - никакого. Он ребенок. Он ваших криков и побоев вообще никак не поймет. А вот если не орать, а когда будет садиться сказать что вот твой стул, который ты сломал, поэтому увы, придется тебе есть или сидеть за столом стоя, ибо другие не качались и их стулья целые, а твоего нет. А после еще можно пойти и с ребенком после того, как поест стоя, чинить его, подсказывать ему, а он весь процесс ремонта будет делать сам. И тогда он сам оценит наглядно как это работает и что стоит. Если поставить в угол и наорать - ну в пустоту.
Вспомните себя, когда стояли в углу - вы что то понимали или знали за что вы стоите? Говорили про себя "да я рукожоп и дебил"? Нет, у вас было чувство несправедливости, что вы почти не виноваты, оно так получилось само. И как это стояние в углу вам как то помогло в осознании ситуации?
Скорее всего просто вырабатывалось некое табу, что "нельзя". Неизвестно почему и как, просто сказали нельзя. Т.е. не понимаете взаимосвязь, вы не видите логики, просто "нельзя". В каком сценарии будет воспитываться человек, живущий по шаблонам, а в каком будет пытаться понять взрослым уже все логические цепи и понимания цели?
Вот это вот знаете как всякого рода тренинги - надо поставить себе цель и ты всего добьешься. Да ну? Человек может поставить цель хотеть миллион, а вот как его достигать его с детства не научили. Которого научили, он будет думать где сэкономить и где заработать, что придумать и что сделать, а кого не научили в детстве думать, где есть просто это "можно", а это "нельзя", чем он будет думать? Хотеть то он может, а вот добиться... Поэтому цель поставить то легко, а вот добиться, кому то для этого надо родиться заново и перевоспитаться.
Еще пример. Сидел как то за документами. Пришла мама с мальчиком лет 6-7. Далее сын говорит что хочет примерить ту шапку. Время почти 17 вечера, т.е. магазины уже закрываются. Мама говорит ребенку что завтра. Тут ребенок просто начинает демонстративно изображать истошный плач на всё здание. 6 лет пацану. И даже пояснение мамы что сейчас это просто в принципе невозможно, не работало. Ребенок этим диким ревом просто требовал. Зрелище конечно было знатное.
Когда у меня дети что то требуют, я говорю нет и всё. Если начинаются слезы - просто закрываю в детской комнате и ори сколько влезет. Как наорешься - выйдешь. В итоге уже в 5 лет даже когда ударится, видно что больно, слезы текут, но не ревет. Т.к. какой смысл? Вот это требование криком и слезами у меня не работает вообще. При этом приходится иногда отгонять бабушек, которые на крик и слезы несутся как гончие пытаясь всем тут же обеспечить ребенка. Нефиг воспитывать человека, которому потом все будут должны. Главное поорать и поныть. Вот пришел в интернет, поныл, поорал и ждешь когда тебе всё свалится. Аж 10 раз.
Воспитайте так, чтобы ребенок как понимал логические цепи и взаимосвязи, так и просто понимал что, как и чем добывается, чтобы прежде чем орать "ДАЙТЕ!!!" знал, как это работает. Вот это "дайте" вы же сами и воспитываете в ребенке, давая ему всё, что он просит.
Следующий момент - отказывать ребенку в помощи. Делаете что то, подходит и ребенок и просит помочь. С вашей точки зрения он может только хуже сделать, а по минимуму будет просто мешать. Поэтому обычно всё заканчивается фразой "уйди, не мешай". Ну понижайте дальше ребенку самооценку.
Наоборот надо понимая всю эту "помощь", показать заинтересованность в этой помощи, будто с ним будет гораздо легче. И даже если что то не получается, наоборот стимулировать его дальше указывать как много он сделал и как сильно помог.
Отказывать ребенку в разговоре. Ребенок как и взрослый получает в садике или школе кучу эмоций. Как и взрослый он хочет ими поделиться. И кроме как родителям ему больше некому это рассказывать. Он приходит домой, а дома мама и папа уставшие с работы отнекиваются от ребенка, ну не до тебя сейчас.
Вот ребенок это понимает? Он понимает вашу усталость? Для него всё так же как у него, он хочет выплеснуть свои эмоции, рассказать что произошло, а родители его гонят. Как он это воспринимает?
Потом вырастают недолюбленные дети, которые же взрослыми ищут родительской заботы во второй половинке или ком то еще. И не находят. Ищут дальше. И всю жизнь будут искать, думая что просто не нашелся нужный человек. И не найдется, ибо родители одни, других не будет.
То, что вы закладываете в ребенке сейчас и будет то, кем он будет дальше. Вы и никто другой воспитывает как Человека с большой буквы, который будет вежливым и сильным характером, который откроет дверь входящим и выходящим людям, который всегда поздоровается и скажет спасибо, который не убежит от проблем и не испугается ответственности, или быдло, которое будет "сидеть на кортах", хамить и грубить всем подряд, считая себя пупом мира, на деле являясь его отбросом.
Какой будет дальше страна, определяете вы сейчас, воспитывая детей. И в вашей воле либо воспитать умного человека с критическим развитым мышлением, либо вот это "дайте!!!", который хочет пить пиво и ржать под телик на диване. Именно наши дети потом будут министрами и руководителями, и в ваших силах воспитать то, чтобы они ценили людей и знали цену деньгам и что такое воровать. Не государство должно искоренять коррупцию, а мы с вами в наших детях.
Мы создаем то общество, что будет через 20-100 лет. И ваше курение и алкоголеупотребление на детях никак не будет оздоравливать страну и нацию. Если быть быдлом при детях не надо думать, что они будут другие. Они берут пример с вас. Поэтому быть человеком это не мне или гос-ву надо или кому то еще, это вам надо, если хотите своим детям счастья.
Подумайте сами, кто создает рабов и это быдло. Перевоспитать взрослого человека можно, но это гораздо сложнее, чем заложить в детстве основы. Поэтому хоть какая пропаганда будет, если будет сильный человек - он её пропустит и не заметит, если слабый, то им манипулировать будут все - как гос-во, так начальники, и подчиненные, и супруги и прочие. А вот воспитывают сильного или слабого человека родители.
Рабов или созидателей создают родители, а СМИ могут лишь незначительно влиять. Ибо взрослый человек практически не меняется. Поэтому ответственность в первую очередь лежит на родителях, какой потом вырастет человек. Не гос-во пропагандой промывает мозги, родители сделали так, что человек поддается промыванию.
БОльшая часть тех, кто считает себя с не "промытыми мозгами", сами выводов никогда не делают, ибо их базовых знаний для этого не хватает, они верят всякого рода информаторам из СМИ и блогов, поэтому как раз с этой точки зрения они и являются идеальными рабами, ибо своей головой не пользуются, а другим верят на слово, что называется, "не рефлексируют". Поэтому рабы как раз те, кто орут что они то не с промытыми мозгами. Умный человек, который хоть немного понимает как это работает или вообще не понимает, никогда так говорить не будет. Ну не воспитан так.