Добрый день, дорогие читатели!
Не так давно в одной из статей я написала о преимуществах женщин, которые привыкли заботиться о близких, хотя им самим(этим женщинам) и кажется, что доля их тяжела.
Каким женщинам нежелательно разводиться с мужем. Хотя они могут думать по-другому
А бывают другие сценарии, и тоже женщина недовольна своей жизнью. Расскажу одну историю, кажется вам нравится их читать.))
У Валентины Петровны было двое детей. Сын и дочь. Растила она их практически одна. Мужа выдворила, когда дети были школьниками. Пил, хотя и руки золотые имел. Терпела-терпела Валентина Петровна, да и указала благоверному на дверь.
Он помыкался недолго и уехал куда-то в деревню. Где и помер лет через 15, о чём ей Валентине Петровне сообщила его гражданская жена, хорошая женщина. Рассказала, что до самого конца вспоминал жену и детей. И даже когда умирал, звал её, а не гражданскую жену. Валентина Петровна очень любила рассказать об этом при любом удобном случае. Но вот на могилку так и не собралась, всё дела не пускали.
Дети выросли, свои семьи завели. Сын, на которого была её основная надежда, когда она думала на кого можно будет опереться в старости, женился неудачно. По мнению Валентины Петровны её Сереженька был достоин большего, чем деревенская приезжая Света, проживающая в заводском общежитии. Когда будущую невестку представили Валентине Петровне, она попыталась даже расстроить этот союз.
И устроила сыну знакомство с дочкой своей подруги, такой же одинокой, как и сама Валентина. Дочка была яркой и модной, острой на язык, короче она она была не чета простушке из села. Ещё и работала эта Света на заводе, на конвейере, а дочка подруги - секретаршей у директора того же завода. Разница по мнению Валентины колоссальная.
Но сын упёрся, на дочку подруги не польстился и женился на своей Свете. Валентина невзлюбила невестку и не скрывала этого. Когда на свадьбу приехали сваты- родители Светы, она и их невзлюбила. Слишком уж сватья свою дочку нахваливала, а сын слишком много внимания уделял своему тестю. Даже скандал затеяла, так обидно ей стало за сына и за свои труды, вложенные в сына.
Сын привёл Свету в их двушку и скандалы продолжались. Света всё делала не так. Готовила слишком жирно, убирала, когда не просили и так далее. Сын слушал молча, когда Валентина ему жаловалась и сетовала на неверный выбор жены.
Так же молча сносила всё и Света. Когда Валентина поняла, что невестка беременна, её недовольство перекинулось и на будущего ребёнка. Когда Света родила её первую внучку и попыталась заикнуться о том, чтобы приехала её мать из села, немного помочь, Валентина отказала. Оказаться с сыном в полной оккупации этим сельским населением казалось ей страшной перспективой. Того и гляди вообще выживут из квартиры!
Молчали-молчали сын со снохой, а потом к изумлению Валентины, взяли да и уехали. Ушлая Света умыкнула сына прямо из под носа. Несмотря на все труды Валентины оторвать сына не получилось.
Ночная кукушка всегда дневную перекукует!
-горестно восклицала Валентина Петровна. Добивало же то, что уехали в село, к родителям Светы. Сваты помогли дом построить, родилась вторая дочка. Пропал для неё сынок, хитрая Света со своими родичами победила. Сын приезжал редко. И каждый раз Валентина с надеждой выспрашивала - не понял ли сын, что совершил ошибку? Пару раз приглашала ту самую подружкину дочку, когда сын приезжал. Подружкина дочка так и не нашла себе мужа за эти годы, так и работала секретарем директора.
Внучек видеть она не рвалась. Сами народили - сами и воспитывайте. А то пусти их раз в гости, потом глядишь и жить приедут, когда вырастут.
С дочкой тоже как-то особой близости не сложилось. К советам матери она тоже не прислушивалась. Мужа себе тоже выбрала не ахти. Бездельник и слишком много из себя корчил. Дочка была младшей и замуж вышла поздно. Дружила со Светой, хорошо относилась к Светиным родителям, даже в гости ездила туда с мужем. Племянницам подарки покупала.
Переметнулась!! Внучку не привозит, а я бы понянчилась...
говорила Валентина Петровна своей подруге. К моменту рождения у дочки ребёнка, Валентина Петровна как-то растеряла свой боевой настрой. На зятя не ругалась, а скорее заискивала перед ним. К своей третьей внучке, в отличие от двух первых испытывала какую-то слезливую слабость.
Но что тут скажешь, дочь - отрезанный ломоть!
-сетовала она всё той же подружке, когда они втроём собирались на чай. Третьей неизменно была дочка подружкина, изрядно располневшая и потерявшая блеск в глазах.
И просматривалась в жизни Валентины Петровны одинокая старость. И двушку свою она от всех сберегла, сама живёт хозяйкой, как и мечтала. Но иногда так одиноко, что выть хотелось. Попробовала кота завести - жрёт много, да и шерсть кругом. Один раз решила на квартиру девушку взять, студентку, в пустующую комнату. Думала, что и копейка лишняя, а главное - не одна.
Не пожилось с чужой девчонкой. Валентина Петровна стала опасаться за сбережения, поняла, что опрометчиво поступила, пустив к себе чужого человека.
Когда последний раз мне довелось видеть эту женщину, я увидела, что годы её не пощадили. Здоровье пошатнулось. дети, конечно, помогали, но вниманием не баловали. Знаете, бывают такие лица, на которых отпечатались все черты характера и все годы. У Валентины Петровны было именно такое лицо, исчерченное глубокими морщинами то ли возраста, то ли горестных разочарований, то ли глубокого недовольства миром и жизнью.
Вот такая история.