Найти в Дзене

Портативные рации для дальнобойщиков. Alan 42, Stabo XH 9006e vs Штурман-180

Оглавление

Так уж исторически сложилось, что дальнобойщики используют для связи режим амплитудной модуляции (АМ) - это неудачный тип модуляции (т.к. и сигнал, и почти все электромагнитные помехи носят амплитудный характер, в режиме АМ существенно хуже помехозащищённость, чем в FM - частотной модуляции).

Поэтому для связи с дальнобойщиками требуется рация, поддерживающая режим амплитудной модуляции (в России используется 15 канал основной Си-Би-шной сетки, 27,135 МГц в АМ).

Рации Штурман могут работать на приём со штатной компактной антенной внутри салона - но для работу на передачу необходимо антенну вынести на крышу автомобиля (например, с помощью магнитного основания Дельта-50, или применив любую автомобильную антенну диапазона 27 МГц
Рации Штурман могут работать на приём со штатной компактной антенной внутри салона - но для работу на передачу необходимо антенну вынести на крышу автомобиля (например, с помощью магнитного основания Дельта-50, или применив любую автомобильную антенну диапазона 27 МГц

Конструкторское Бюро Беркут выпускает портативные радиостанции разных модельных рядов (например, Беркут, Егерь) - но только в радиостанциях серии Штурман есть и FM, и АМ модуляция (в остальных - только FM). Поэтому для связи с дальнобойщиками подойдёт любая радиостанция серии Штурман (а радиостанции серий Беркут, Егерь или ранее выпускавшиеся Hunter и Tourist - не подойдут).

maxtsorokin
Удивительно, но штурман 180 в машине пригодился этой зимой самым неожиданным образом - ночью на платной трассе, где скорость то приличная. Дальнобои передали информацию о дтп. На прием отлично отработала рация в машине, находясь на торпеде сверху с антенной 14 см, причем запитанной на аккумуляторах.

Периодически приходят сообщения от пользователей о том, что рации Штурман помогли (а бывало, что клиенты звонили со словами "Ваша рация спасла жизнь"): типичная ситуация - ночью на плохой дороге перед поворотом успели вовремя затормозить, т.к. на частоте дальнобойщиков (27,135 МГц, АМ) своевременно пришла информация об аварии.

Т.е. cb (27 МГц AM/FM) радиостанция в машине в дальних поездках на трассе - совсем не лишнее приобретение.

На мой взгляд именно портативную рацию диапазона 27 МГц имеет смысл приобретать только в том случае, если планируете использовать её и в переносном варианте (cb радиостанции производства КБ Беркут в режиме частотной FM модуляции обьеспечивают в условиях леса более дальнюю и стабильную радиосвязь, чем любые импортные портативные рации диапазонов cb-lb-vhf-uhf).

Если планируете использовать радиостанцию только в автомобиле - гораздо дешевле купить "чисто автомобильную" AM/FM си-би радиостанцию (любые, даже самые дешёвые, cb радиостанции с вынесенной на крышу настроенной и достаточно эффективной автомобильной антенной обеспечат адекватную радиосвязь с дальнобойщиками).

Если же нужна универсальная радиостанция - с возможностью использования как в автомобиле, так и в переносном варианте - тогда потребуется портативная AM/FM радиостанция диапазона 27 МГц и тогда стоит обратить внимание на продукцию КБ Беркут - портативные рации серии Штурман.

Почему именно отечественные Штурманы, а не импортные - китайского производства Alan 42 или тайваньского Stabo XH 9006e?

В автомобиле - с хорошей автомобильной антенной - будут прекрасно работать и Alan 42 и - тем более (праметры лучше, чем у Алана 42) Stabo XH 9006e.

А вот в переносном варианте использования за счёт того, что все параметры приёмо-передающего тракта и эффективность штатных антенн у раций Штурман лучше, чем у Stabo XH 9006e и - тем более - у Алана 42 - дальность и стабильность радиосвязи Штурманы обеспечат гораздо более высокую.

Поясню на сравнении выходной мощности и КПД передатчика:

и на сравнении избирательности (высокая избирательность обеспечивает помехозащищённость и возможность работы со слабым сигналом на фоне эфирных шумов):

Приведу несколько тестов, в которых сравнивалась работа в реальных условиях раций 27 МГц производства КБ Беркут и импортных радиостанций диапазона 27 МГц (в т.ч.) - Alan 42 DS, Stabo XH 9006e (она же President Randy II).

Других моделей современных импортных портативных раций диапазона 27 МГц сейчас нет в продаже в РФ, не считая появившейся в мае 2021г после нескольких лет "отлавливания блох" и попытки наладить производство - рации President Randy III. Но согласно измерениям реальных параметров продающей President Randy III в России фирмы Вива-телеком эта радиостанция в части реализации приёмника хуже не только Stabo XH 9006e/President Randy II, но даже хуже, чем Alan 42 DS: если у President Randy II реальная чувствительность шумоподавителя (сигнал, открывающий порог ШП) была в FM - 0,22 мкВ, то у нового President Randy III - как в режиме автоматического, так и в режиме ручного ШП- реальная измеренная (а не указанная в паспорте) чувствительность ШП оказалась - 0,89мкВ (даже хуже, чем у Алана 42 - у того 0,5 мкВ). В АМ - чуть лучше (0,4-0,5 мкВ), но всё-равно проигрывает рации President Randy II.

Для сравнения - у Штурмана-180 чувствительность умного (минимум ложных шумовых всплесков) спектрального шумоподавителя 0,07мкВ (как в FM, так и в АМ - т.е. Штурман-180 принимает сигнал во много раз более слабый, чем импортные cb радиостанции).

Т.е. в условиях леса радиостанции диапазона 27 МГц производства КБ Беркут обеспечивают гораздо более дальнюю и стабильную радиосвязь - при большем времени автономной работы, меньшем весе (рации с аккумуляторами и антенной) и более компактных габаритах:

По цене - цена радиостанций Alan 42 DS и Штурман-180 примерно на одном уровне, а Stabo XH 9006e обойдётся примерно в 2 раза дороже.

В условиях плотного леса рации Штурман-180 обеспечивают более дальнюю и стабильную радиосвязь, чем любые - не только 27 МГц, но и диапазонов VHF/UHF - импортные портативные рации:

Преимущества радиостанций Штурман при использовании в автобильном варианте

  • благодаря совокупности параметров приёмника рации Штурман могут работать с очень слабым сигналом (способны выделить из эфирного шума более слабый сигнал, чем любые импортные cb рации). Поэтому даже при использовании в автомобиле на приём со штатной 14-см антенной (рация лежит на "торпеде" под лобовым стеклом) обеспечивают вполне адекватную дальность приёма в большинстве ситуаций (на передачу любые рации диапазона 27 МГц с антенной внутри салона автомобиля не работоспособны: радиоволна длиной 11 метров не может эффективно сформироваться внутри металлической клетки 2х3 метра).

Т.е. для возможности работы на передачу необходимо использовать внешнюю - установленную на крыше автомобиля - автомобильную антенну.

  • выходной каскад передатчика радиостанций Штурман - в отличии от импортных cb радиостанций - не выйдет из строя при случайном включении без нагрузки (без антенны, обрыв кабеля антенны) или при работе с плохо согласованной антенной

Но ещё раз подчеркну - если Вы собираетесь применять радиостанцию только в автомобиле - экономически целесообразнее купить недорогую автомобильную Си-Би рацию.

А вот если планируете применять радиостанции также и в переносном варанте использования - тогда обратите внимание на портативные радиостанции серии Штурман производства КБ Беркут, на день написания статьи модель с самыми продвинутыми параметрами и широким набором сервисных функцией - Штурман-180.

Если Вы интересуетесь радиосвязью - ставьте лайки и подписывайтесь на канал Конструкторского Бюро Беркут - разработчика и производителя средств радиосвязи.

Спасибо!