Уйдет ли Harley Davidson из бизнеса?
В понедельник, американский мотоцикл производитель Harley - Davidson сказал , что будет двигаться некоторое производство за границу, чтобы избежать карательных тарифов ЕС ... Но некоторые аналитики говорят , что культовый мотоцикл компании , столкнувшись со снижением продаж и ростом расходов, не может иметь никаких других вариантов.
"Harley-Davidson никогда не следует строить в другой стране - никогда! Их сотрудники и клиенты уже очень на них злятся. Если они двинутся, смотрите, это будет начало конца - они сдались, они ушли! Аура исчезнет, и они будут облагаться налогом, как никогда раньше!"
- Дональд Дж. Трамп
115 лет домашнего успеха
Harley-Davidson Inc. - одна из старейших компаний Америки. После 115 лет производства в Соединенных Штатах, Harley планирует перенести производство предназначенных для ЕС мотоциклов на международные предприятия. Местом для их нового завода был выбран Таиланд.
Первоначально Трамп дал высокую оценку и пообещал помочь Harley-Davidson после вступления в должность. В действительности все было наоборот. В июне Трамп пригрозил Харли высокими налогами, заявив, что «это будет началом конца», если компания переедет за границу.
На каждое действие есть реакция
Перенос предприятий из страны - это попытка смягчить влияние тарифов, введенных Европой. Тарифы на продукцию из США являются ответом на тарифы Трампа на импорт стали и алюминия из Европы.
В конце концов, эти тарифы обойдутся Harley-Davidson почти в 100 миллионов долларов в 2018 году. Они покроют эти расходы, поскольку они планируют перенести операции за границу.
Европейский рынок Harley уступает только США. В 2017 году они продали более 40 000 велосипедов в Европе. Ожидается, что завод в Таиланде откроется менее чем через год. Открытие поможет Harley предлагать дилерам и потребителям более низкие цены, которые не завышены из-за завышенных тарифов.
Тарифы ЕС в настоящее время увеличивают стоимость среднего мотоцикла примерно на 2200 долларов, что оказывает немедленное воздействие и, вероятно, будет иметь долгосрочные последствия. Во втором квартале розничные продажи в США упали почти на 7 процентов. В тот же период международные продажи немного выросли.
Что дальше?
Харли утверждает, что ведет «постоянный диалог» с правительством США. Конечно, они хотят продолжать производить велосипеды здесь, в Америке, без взимания пошлин. Но трудно сказать, слышат ли их, когда они находятся во власти этой торговой войны. Харли подталкивает администрацию и все вовлеченные правительства к отмене тарифов, но это выходит из-под их контроля.
На данный момент трудно измерить, какой ущерб понесет Harley-Davidson. Джейми Кац из чикагской Morningstar Inc. сказала, что ей любопытно узнать, какие детские возможности будут доступны компаниям, чтобы избежать тарифов Трампа.
«То, что говорит Дональд Трамп, меняется день ото дня. Итак, чтобы предсказать, как будут выглядеть тарифы, когда они фактически станут исполняемыми - они могут меняться несколько раз ».
Время покажет. Но прямо сейчас начинает казаться, что Harley-Davidson еще довольно долго будет чувствовать эти раны.