3) Показать ребёнку мир.
Закладываем понятия, что хорошо, а что плохо. Для него уже понятно, что есть папа и мама. Он начинает все качества родителей впитывать в себя (мальчики с пап, девочки с мам) и при этом смотрит на оценку другого родителя. Например мальчик копирует что-то от папы и смотрит как на это реагирует мама. Если маме нравится это новое качество в ребенке - он его оставляет, если нет - убирает. Таким образом родители формируют личность, привычки, повадки.
В этом периоде Особенно важно быть образцом (не выражаться плохими словами, убрать вредные привычки у себя, вести активный, здоровый образ жизни, вежливо коммуницировать с окружающими, заботиться о природе, животных, экологии). При этом не логично будет если вы бросаете мусор на улице, но ребёнку говорите что этого делать нельзя (он будет видеть на вашем примере, что можно).
Для наибольшей палитры идентификаций для ребёнка очень важно на данной стадии общаться не только с мамой и папой! Если ребёнку с 3 лет интересно с бабушкой, тренером, соседкой и т.д. не ревнуйте, не ограничивайте их общение - это ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы ребёнок считывал с других людей разные темпераменты, разные характеры, черты, он как-бы заполняет свою базу. Наш характер построен из идентификаций, мы от всех людей в жизни что-то берём себе. И чем больше было людей в нашей жизни, тем богаче наш внутренний мир.
4) Дать ребёнку как можно больше возможностей, впечатлений.
От 3 до 6 лет дети впитывают как губка, для них все в новинку (новый вкус, новое животное, новое место, море, зоопарк, деревня), намного важнее показать ребёнку что может быть и как это интересно. Лучше не кружки и развивайки, а живое познание мира.