Что такое кешбэк?
Кешбэк (от англ. cashback – возврат наличных средств) – термин, которым банки начали пестрить не так давно, означает возврат денег за использование банковского продукта. Банки рассказывают своим клиентам о том, что это возврат банком части расходов с покупок по карте, но так ли это на самом деле?
Откуда к нам пришел кешбэк?
Впервые, кешбэк был использован американской компанией Green Shield , они придумали интересный маркетинговый трюк. Компания выпустила свои марки, их можно было обменять на товары, наличные или скидку. Суть акции была в том, что лояльность клиента с каждой скидкой росла, появлялся дополнительный стимул к покупке.
Почти в неизменном виде, эта система повышения лояльности дошла и до наших дней. После маленькой американской компании, такую технологию стали использовать в сфере услуг, так появились карты VIP гостя. Потом в игру вступили банки, сделав пластиковые карты и специальные тарифы, где вместо денег вам начисляются бонусные мили.
Как работает кешбэк?
Как мы разобрались выше, кешбэк бывает разным. Чаще всего выделяется три типа КБ: реальные деньги; бонусы, которые можно потратить в определенных магазинах-партнерах и микс: баллы, которые можно по определенным правилам превратить в «живые» деньги.
С магазинами история понятна: они привлекают больше лояльных клиентов, за счет чего увеличится оборот, средний чек, количество покупок и как следствие, виден рост прибыли. Покупатели, получая больше бонусов и скидок по карте, с большей вероятностью, пойдут совершать покупки именно в такие магазины.
Тут внимательный читатель может задаться вопросом, а кто же платит за этот кешбэк? Ответ простой: магазин обратился в банк с предложением такого сотрудничества. Владельцам карты этого банка, магазин будет давать кешбэк 20%. Как правило, подобные акции устраивают огромные сети гипермаркетов, так как в розничную стоимость товара уже должна быть заложена наценка, с которой возвращается часть средств на карты.
Зачем тогда банки запускают кешбэк карты без привязки к акциям?
Неужели это будет им выгодно? Да, будет! Задача банка, сделать так, чтобы в нем хранилось как можно больше денег, с их помощью, банк получает дополнительную прибыль, прокручивая их снова и снова. Так же, вы наверняка замечали, три известных значка, которые есть на каждой карте: Visa , Mastercard и мир. Что эти значки означают?
В банках РФ наиболее популярны карты платежных систем Visa , Mastercard и Мир. За проведение транзакций, каждый продавец платит комиссию от суммы оборота, которая обычно составляет от 1 до 3%. Полученные деньги идут в вышеназванные платежные системы, которые в свою очередь отдают часть полученного банку, выпустившему карту. Получается, банкам выгодно чтобы по их картам проводилось как можно больше операций и для стимулирования, они готовы давать кешбэк.
В банке «Нейва» есть слоган, который выходит дальше простой корпоративной культуры: «Люди навстречу людям!» Это то, что объединяет все отделы нашего банка и проявляется в каждом финансовом продукты, который мы выводим на рынок.
Мы разработали, действительно лучшую карту на каждый день – карту UNO . Внимание, текст будет без мелкого шрифта, мы просто и честно напишем о карте, которой пользуемся каждый день и на которой умудряемся неплохо заработать.
Итак, карта UNO – это кешбэк карта от банка «Нейва» с самыми выгодными условиями среди конкурентов. Почему мы так в этом уверены? Смотрите сами:
- бесплатное обслуживание карты при обороте 15 000 рублей в месяц
- кешбэк 3% на всё. Да. Вы можете оплачивать коммуналку, налоги и штрафы с выгодным кешбэком.
- до 6,25% на остаток по счету
Ну что, стало интересно, как банк может платить 3% кешбэка на всё, если от платежной системы получает меньше? Читайте наш следующий материал, посвященный внутренней кухне банков!