Иван Карманов, основатель сообщества «Kickstarter в России», делится выводами о продвижении проекта на двух разных площадках.
Иван отслеживает интересные проекты русских команд на Кickstarter и сам занимается запуском крауд-кампаний на зарубежной платформе.
12 марта завершилась крауд-кампания игры Оркономика, которую он помогал продвигать на Kickstarer. Собрали $46,295 (это 3 436 362 р.). В 2017 году автор игры, Фёдор Корженков, собрал с ней 116 400 р. на специализированной российской платформе для настольных игр, комиксов и книг.
В интервью Boomstarter Иван сравнил стратегии двух крауд-кампаний Оркономики и развеял мифы многих авторов. Сегодня поговорим о продвижении.
— Насколько сильно нужно вложиться в продвижение, чтобы получить крупную сумму на Kickstarter?
Среди авторов широко распространено убеждение, что на маркетинг нужно тратить не менее 20% общего бюджета проекта. На самом деле, конечно, простого ответа нет.
Мне нравится прагматичный взгляд. Страничка проекта — это, по сути, продающий лендинг товара.
Нужно понимать, сколько та или иная платная активность принесет трафика на страничку, какая должна быть конверсия в продажу. Если математика сходится, можно масштабировать и увеличивать бюджеты, не забывая, что любой канал можно вычерпать и конверсии начнут сильно сокращаться.
Есть вещи, которые можно купить, а можно заработать. Можно купить рекламу у Wylsacom (крупный портал о гаджетах и технологиях — прим. ред.) за миллион рублей, а можно попросить его запостить в Twitter по дружбе, но эту дружбу надо завязать.
Мы запускаем настольные игры на Kickstarter каждый год начиная с 2013-го. И если нам маркетинг может обойтись в $5-10 000, это не значит, что начинающий автор уложится в такой же бюджет.
Либо вы тратите время и собираете сообщество вокруг себя, либо тратите деньги и привлекаете платный трафик. Но бюджеты можно слить впустую. Деньги тут не панацея, нужно искать баланс в бесплатных и платных каналах привлечения трафика.
— К продвижению здесь и за рубежом вы подходили по-разному? Насколько различались маркетинговые стратегии?
В Оркономике мы помогали только с проектом на Kickstarter, на отечественной площадке автор игры, Фёдор Корженков, все делал сам. Но я знаю, что маркетинговые стратегии отличались.
В российском краудфандинге средние суммы сборов не такие большие, и ты не можешь всерьез рассчитывать на платные каналы привлечения трафика.
Ты не можешь платить обозревателям, не можешь покупать баннерную рекламу на тематических сайтах: эти деньги просто-напросто не отобьются. А еще таргетинг в ВКонтакте работает на порядки хуже, чем в Facebook.
Российским крауд-проектам надо больше налегать на бесплатные инструменты продвижения и налаживание личных контактов с журналистами, тематическими площадками, блогерами.