Найти тему
Вестник

Открытие национального театра через спектакль «Королева красоты»

Виктор Кузнецов , автопутешественник, фотограф

Фото: Центр социальных медиа Югры

— Если честно, я никогда не бывал в национальных театрах и, когда нас с женой пригласили на спектакль «Королева красоты», меня терзали сомнения: увижу ли я что-то достойное? Обычно в таких случаях в подсознании всегда срабатывает «скидка на провинциальность», ведь вдобавок ко всему спектакль на мансийском языке. Но черт возьми, смотрим же мы, где-то в Саратове оперы на итальянском!

То, что я увидел в тот вечер на маленькой камерной сцене повергло меня в некий «культурный шок»! Создатели спектакля, перенеся сюжет пьесы в национальную среду, шагнули дальше, чем казалось бы требовалось от них. Пьеса заиграла новыми красками и смыслами. Изумительная находка режиссёра — внести в спектакль элементы мюзикла, заметно добавляет впечатлений от увиденного. Арии Морин и Пато великолепны, служат отдельным украшением всего спектакля.

Стоит сказать и о декорациях. Нефтяная труба, вросшая в древо Жизни — Югдрассиль наталкивает на отдельные размышления. Спектакль заканчивается трагично: беременная Морин после нелепой в то же время закономерной смерти матери, ведь должна была та кочерга выстрелить, как чеховское ружьё, одевает чёрное пальто матери и садиться на её место. Финал. Порочный круг вышел на новый виток. Режиссёр осмысленно не стал «разряжать» концовку и заставил каждого зрителя задуматься, самому искать выход из «порочного круга» уже за дверями театра. И за дверями театра я начал осознавать, что увидел нечто гораздо большее, чем рядовой спектакль в национальном театре.

-2

Надеюсь «Королеву красоты» ждёт большое будущее и истинное признание благодарного зрителя не только на подмостках родного театра.

Виктор Кузнецов , автопутешественник, фотограф

Фото: Центр социальных медиа Югры