Честно: я никогда не любил этот город. Вся моя жизнь — это череда побегов из него.
После школы — в Питер. После института — в Сибирь. После того, как окочурилась советская власть — в Мурманск. После дефолта 98-го и последовавшего за этим ада — в Израиль. Естественно, после каждого пункта вставляйте фишку «come back», что на современный русский переводится, как камбэк. В этом году исполняется 12 лет моего возвращения из земли обетованной. Так долго в Липецке я ещё не жил. И какое-то двадцать восьмое внутреннее чувство подсказывает мне, что теперь уже никуда не сбегу. Банально, но факт: от себя не сбежишь. Да и всякий побег суть замена «шиллера на мыллера» (не я открыл). Это не лукавство моё, а самый что ни на есть собственно-шкурный опыт.
Многие люди находят себя вдалеке от привычных мест обитания — от души желаю им успеха. У меня вот не получилось даже в родном отечестве жить в другом пункте, не то, что за границей.
Не люблю Липецк, но любовь моя — здесь, все мои друзья — здесь, гавани душевного притяжения — здесь, дворы, память о которых хранил на чужбине, лес, каждый гриб которого помню как родной. Привычные лица, число коих поубавилось, но их пока ещё, слава Богу, много. Понятные мне чудноватые слова, которые и сам употребляю. Беззлобный гэкающий акцент, над которым смеются москвичи и питерцы — всё это здесь, здесь, здесь.
И каждый раз, возвращаясь сюда после долгой разлуки, я обязательно садился на троллейбус №7 и ехал до 12-й школы, где водитель расслабленно-добродушно выдыхал в микрофон: «Астанофк улица ГхаГхарина, следщая площь Гхероев». И тёплый мёд неспешно растекался по сердцу.
Если рассказка вам понравилась — поставьте, пожалуйста, лайк.
Спасибо! ❤