"ИЖ" - культовый представитель отечественного мотоциклетной промышленности. Завод в Удмуртии был одним из первых создателей двухколёсных машин с двигателем внутреннего сгорания на территории нашей страны. Мотоциклы получили широкое применение в гражданских, военных и государственных целях. На протяжении многих лет предприятие не выпускало новые модели, но недавно "ИЖ" вернулся с новой машиной.
Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Первые образца мотоциклов на ижевском заводе были разработаны ещё в 1920-х годах и отличались передовым для своих лет техническим оснащением. Массовое производство дорожных машин началось в послевоенный период. Первой дорожной моделью стала "ИЖ-350", за историю которой было выпущено 127 000 экземпляров. Затем стали появляться новые мотоциклы, которые до сих пор можно найти на постсоветской территории.
Самой массовой моделью ижевского мотоциклетного завода стала "Юпитер-2". Машина среднего класса обладала хорошими характеристиками для движения по разным типам поверхностей. Звук двухтактного двухцилиндрового мотора хорошо узнаваем, а запах сгоревшей смеси безина и масла вызывает ностальгические эмоции у многих бывших владельцев советских мотоциклов. Всего было выпущено свыше 700 000 экземпляров "Юпитер-2". Что же "ИЖ" приготовил для нынешних мотолюбителей?
Ижевский завод тяжело пережил 90-е годы, а в 2008 году был официально закрыт с продажей оборудования. Теперь марка принадлежит концерну "Калашников", который и занялся возрождением именитого названия. О массовом производстве речи пока что не идёт, но компания уже имеет ряд готовых образцов, некоторые из которых проходят испытания в реальных условиях.
Наибольшие надежды вызывает модель "Пульсар", которая уже была несколько раз показана в рамках различных форумов. Внешний вид мотоцикла напоминает популярный у нас байк Irbis TTR250 китайского производства. Элементы оформления машины, по всей видимости, также закупают в Поднебесной. Такое решение позволяет значительно экономить на производстве, ведь отечественных производителей запчастей для мототехники у нас почти нет.
Мотоцикл получил дорожный дизайн, его длина составляет 2,2-2,4 метра в зависимости от версии оснащения. Концерн уже получил патент на модель "Пульсар", поэтому появление гражданской версии мотоцикла вполне реально. Готовые экземпляры мотоцикла выглядят добротно, но черты недорогой машины заметны невооруженным глазом, особенно в качестве сборки.
Зато мотоцикл получил цифровую приборную панель, на которую выводится вся необходимая информация. Проблем с комплектующими для потенциальной гражданской версии быть не должно. Любители доработок также найдут почву для тюнинга своего мотоцикла.
Сейчас "Пульсар" эксплуатируются органами безопасности дорожного движения. Производитель собирает информацию о недочётах машины и устраняет их. Такой подход позволит выпустить готовую гражданскую технику, которую не нужно будет дорабатывать напильником. В целом виден определённый упор на возможность эксплуатации мотоцикла в различных условиях.
Особый интерес вызывает силовая установка "Пульсара". Концерн решил отказаться от традиционного двигателя внутреннего сгорания в пользу электромотора. Машину оснастили агрегатом китайского производства мощностью 20 лошадиных сил. Питается он от литий-ионных аккумуляторов. Заявленный пробег на одной зарядке составляет 250 километров, что очень неплохо для мотоцикла подобного класса.
Стоимость гражданской версии и сроки её появления пока неизвестны. Предполагается, что мотоцикл может стать доступным для покупки уже через два года, а его стоимость в базовой версии составит около полумиллиона рублей.