Слово мерч стало популярным относительно недавно. И вопрос о том, как выпустить и продавать свой мерч всё чаще и чаще возникает у людей.
Что такое мерч?
Это коллекция вещей с логотипом фирмы, с названием чего-то модного и актуального или же, с эксклюзивной цитатой известного человека.
Для чего нужен мерч?
Для саморекламы. Причём нативной.
Работает это так: Вы вкладываетесь в коллекцию, продумываете всё до мелочей. Люди её покупают, а Вы окупаетесь. Покупатели носят Ваш мерч, распространяя нативно логотип или название фирмы среди окружающих.
Когда возник первый мерч?
Очень и очень давно. Даже сама старушка Википедия не может ответить на этот вопрос.
К мерчу можно отнести сувениры из путешествий. Всегда людям было приятно купить какую-то безделушку с поездки или с какого-то мероприятия, которая будет вызывать приятные воспоминания. Но ведь просто от цвета или формы этой безделушки воспоминания не вызвать, на ней есть обязательно какое-то слово: название города, места или дата.
Поэтому, даже сувениры можно отнести к мерчу, который актуален и по сей день.
Если мыслить ещё шире, то мерч - это брендированная продукция.
Например: Furla, Adidas, Tommy Hilfiger и так далее.
Оригинальность, качество и лимитированные изделия с логотипом бренда - то, что актуально 25/8
Чем сложнее достать этот продукт, тем он ценнее.
В советское время достать брендованные оригинальные кроссовки Adidas было нереально сложно, от того люди и гонялись за этим вещами и готовы были приобрести их за любые деньги. Это касается всех вещей и крупных брендов в те времена.
Сейчас ситуация не настолько накалена и проехав час до любого ТЦ, можно приобрести какой угодно бренд.
В 80 годы люди устраивали «забеги» за красивыми брендированными пакетами. А если они ещё и с логотипом, то этот считалось очень круто!
А в 90 годы предприимчивые люди, прочуяв любовь людей к брендам, начали создавать подделки и продавать их по разным ценам.
Тем самым, они обесценивали оригинальный бренд.
Тогда и появилось авторское право и чёрный рынок по продаже подделок.
С одной стороны, если человек себе не может позволить купить оригинальную вещь, но безумно ее желает, то он может купить качественную подделку.
Только вот ни гарантии на неё нет, а главное, человек сам будет чувствовать от этого себя менее уверенно нежели с настоящим брендом.
А помните, как люди с ума сходили по рок группам и фантастическим фильмам? Ведь тогда тоже начала продаваться брендированная продукция с названиями узнаваемых групп и с картинками любимых героев.
Человек испытывает счастье и удовлетворение от того, что он носит имя своего кумира.
Фанатские мерчи стали родоначальниками сегодняшних мерчей, которые у всех на устах.
Мерч стал объединять людей, имеющих общий интерес.
Но не нужно путать мерч и корпоративную продукцию!
Мерч доставляет человеку удовольствие, повышает его самооценку.
Вот, как это работает:
Если вещь достаточно дорогая, то купив её, человек будет думать: «Какой я богатый! Я могу себе позволить это!»
Если вещь лимитированная, то человек будет думать: «Какой я крутой! У меня есть то, чего практически никто не имеет!»
Если корпоративная продукция обладает именно таким свойством и вызывает такие мысли, то да - это мерч.
Пример: Возьмём клуб по интересам. Они объединены одними целями, одной темой и любви к этому делу. И вот, глава клуба выпускает футболки, сумки и даже ручки, со своей символикой.
И такая продукция покупается членами этого клуба, ведь это для них ценно - вот это мерч.
Был такой случай:
В 2019 году Альфа-Банк выпустил собственный мерч, где на волне моды и стиля, была прозрачная одежда и аксессуары. Банк выпустил прозрачные ботинки.
Вряд ли у банка есть фанаты, но ведь ботинки то раскупили!
Потому что это было актуально, необычно, смело и продуманно!
Люди ходили и гордились тем, что у них кроссовки не от фирмы обуви или одежды, а от самого банка! Это же так необычно!
Поэтому, креатив Вам в помощь!
А в следующем посте мы расскажем про то, как выпустить мерч-коллаборацию!