Найти тему
56,1K подписчиков

"Электрокотёл на резерве-это разводилово",- сказал один заказчик. Время всё расставило по своим местам, он позвонил первым.

10K прочитали

У нас в регионе достаточно большое число газифицированных домов в пределах 50 км от столицы края. И, как правило, люди строят системы отопления сразу под газовый котел. Но история немного о другом.

У нас в регионе достаточно большое число газифицированных домов в пределах 50 км от столицы края. И, как правило, люди строят системы отопления сразу под газовый котел. Но история немного о другом.

Любой газовый котел - это средство повышенной опасности, поэтому требует надзора. Решается это очень просто - трехсторонним договором во время запуска. С одной стороны - заказчик, со второй - снабжающая организация и третья сторона - это обслуживающая организация, отвечающая за работоспособное состояние котла и обязывающаяся реагировать в случае выхода котла или системы отопления из строя.

Но это другой вопрос. В нашем регионе многие обслуживающие организации стараются не брать на обслуживание газовые котлы без электро или дровяного резерва. Причин на самом деле несколько, но все они упираются в то, что обслуживающая организация должна будет не допустить заморозки инженерных систем дома.

Моей задачей было, как правило, настроить автоматическое управление, при желании подключить дистанционное управление и подготовить систему к запуску. Не часто, но были и подобные этому случаю.

Настраиваю и запускаю систему. Всё работает как надо (необходимо только котел по газу запустить, или уже запущен). Но резерва не вижу. Тогда спрашиваю: "Почему нет резерва и что будете делать, если газовый котел откажется работать." Аргументы в ответ слышу всякие:

  • У соседа 5 лет все работает и ни разу котел не ломался
  • Зачем переплачивать, если электрокотел всё время выключен
  • У нас 15 киловатт на вводе всего, а газовый 24 выдаёт. Электрокотел бесполезен.
  • Есть и другие варианты.

Ну а теперь непосредственно по теме. Когда у людей всё хорошо, то никто никуда не звонит и никому нечего не надо. Но когда случается нештатная ситуация, то многие к ней банально не готовы психологически, особенно при температуре ниже -15 градусов по Цельсию . Начинаются звонки в любое время суток с паническим голосом:

- Что делать?

- У меня котел сломался, дом остывает?

- Куда нажимать ?.

У меня нет предвзятости, но некоторых клиентов отсылаю к обслуживающей организации, особенно "особо умных". На некоторых реагирую самостоятельно и пробую решить вопрос самостоятельно (допуски по работе с газовым оборудованием есть).

В один из таких дней звонит заказчик, для которого электрокотел был "разводиловом" и спрашивает:

- Что делать?

Отвечаю:

- Просто надо переключить систему на электрокотел и звонить сервисникам, которые обслуживают.

- Очень смешно, сказал он, поняв, что я его подтролливаю. - Это я уже понял и весной исправим, а сейчас как лучше быть?

Так как в целом заказчик был нормальный человек, то я откликнулся на запрос о помощи. Сказал, что дам контакт специалистов, которые специализируются на его марке котла, скорее всего, у них и запчасти есть.

А пока, стоит беречь тепло и защитить ключевые точки:

- включить насосы циркуляции (так вода точно не замерзнет);

- возле водомерного узла поставить конвектор, и в котельной также поставить еще один. Ну и по радиатору или тепловой пушке в каждой комнате, особенно северных.

Вообще на улице сейчас - 10, так что у вас порядка 48 часов есть, если дадите тепла в поддержку, то и неделю можно протянуть, так что сильно не переживайте, сказал я ему. А так, ещё отличный повод спеца с тепловизором вызвать и заодно посмотреть, где быстрее всего промерзание будет.

Он оценил мою подсказку, - в нехороших ситуациях положительные моменты, и поблагодарил. На этом история не закончилась, но далее все было в штатном режиме.

Что бы я хотел сказать как итог. Вот несколько тезисов, которые помогут Вам принять взвешенное решение, а не кидаться громкими словами на рациональные предложения:

  • Любая техника имеет свойство ломаться, особенно в неподходящий момент. И у тех, кто за ней не следит.
  • Отключения газа, конечно, бывают, но они бывают в разы реже, чем отключения электричества.
  • Проблема не починить котел, а найти зап.часть. Особенно это касается некоторых недорогих и заходящих на рынок котлов. Ждать можно от 2-3 дней до нескольких недель. Это надо предусматривать на этапе проектирования.
  • Зарубежная техника очень чувствительна к качеству нашего питания, поэтому на котел лучше ставить стабилизаторы, рекомендованные производителем.

Есть еще масса других причин, по которым котел может выйти из строя. Вопрос в другом: готовы ли Вы заранее вложиться в резерв или нет. Стоимость электрокотла может быть от 5000 до 40000 рублей (всё зависит от производителя). Можно и дороже, но, как правило, этого достаточно.

Есть ещё линейка котлов типа АОГВ, где всё намного проще, такие системы, как правило, работают на самотеке, поэтому их проще резервировать конвекторами по дому.

-------------------------------------------------------------------

Кроме того, Вам могут быть полезны статьи:

🔹 Гид по электронике .

🔹 Словарь терминов электроники .

Если информация оказалось знакомой, то можешь пройти Небольшой тест на знание азов электроники .

------------------------------------------------------------

А также подписывайтесь в группу 🔹 Вконтакте и 🔹 Телеграм-канал .