С мифами и ошибками в СММ разобрались в прошлых статьях. А теперь поговорим о самой животрепещущей теме начинающих специалистов - сколько же проектов одновременно может вести СММщик?
Ответ: в среднем не больше 5.
Количество проектов зависит от многих факторов:
- загруженность, возможность уделить определенное время работе
- ожидаемый доход
- делегирование задач
Подробнее
Начинающий специалист обычно не берет много за свою работу. Чтобы выйти на хороший доход, он старается набрать больше клиентов. Но количество может негативно сказаться на качестве. И может привести к быстрому выгоранию.
Помните, что не все клиенты одинаковые. Одним нужно ваше внимание и отчетность за каждый шаг 24/7. А с другими вы связываетесь раз в неделю для согласования возникших вопросов или предоставления отчета.
У клиентов бывает разный объем работ и задач, а также требуется ведение нескольких площадок. С одним клиентом вы строите стратегию продвижения только в *Инстаграм. А другой хочет быть везде и сразу. При работе с несколькими площадками обязательно учитывайте их особенности (требования к рекламе и формату фото и видео, например). Это будет не единожды сделанная работа для всех соцсетей, а несколько коррекций контента под каждую из них.
Количество проектов напрямую зависит от умения уделить каждому должное время и силы.
Увеличение дохода
Повышение квалификации и постоянное обучение - это вложение в себя. Улучшая уровень своих знаний, вы можете увеличить свой чек.
Например: на начальном этапе для дохода 45.000 р. в месяц вы можете взять 3 проекта по 15.000. Развивая свои навыки, получая новый опыт, вы чувствуете, что достойны большего. Вы становитесь лучше как специалист, а значит ценнее для клиента. Вы смело и не без оснований увеличиваете свой чек. И тогда для получения тех же 45.000 р. вы можете вести 2х клиентов.
Надеюсь, логика ясна :)
Заключение
Нет точного ограничения количества проектов. Начните с 2-3х. Если есть силы, время и уверенность - берите больше.
В идеале хороший СММ-специалист должен стремиться увеличить не количество клиентов, а качество своей работы. И как итог - свой чек.
Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга.
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓