Тема не рабочей печки на Н 5 и завоздушивания системы поднималась не раз. В этой статье хочу рассказать и в дальнейшем показать из-за чего чаще всего может возникнуть эта неисправность. Да радиатор печки расположен в Китайских авто выше всей системы и приборов ОЖ , а термостат ниже, с перекрывается при малейшем завоздушивание. Тогда неизбежно в считанные секунды поднимается температура и блокируются обороты двигателя. Что только не делали владельцы. Прокладки меняли со всеми сопутствующими затратами, включая неимоверно дорогие болты ГБЦ . Дополнительные электонасосы ставили для прокачки радиатора отопителя. Разгружали 4-й цилиндр монтируя штуцер. Выбрасывали термостаты. Даже до сантехнического оборудования доходило-краны Маевского монтировали. Со мной произошла та же беда, и после снятия ГБЦ обнаружилось полностью исправная работа системы. Причина где то в другом месте. Пошёл по порядку. Начал с радиатора. Сняв его с авто всё сразу стало ясно и понятно. Дело в том, что в нижнем бачке радиатора Н 5 с АКПП находится теплообменник коробки. За семь лет эксплуатации автомобиля с агрессивными жидкостями образовалась микротрещина в подводной трубке теплообменника, а так как при нейтральном расположении АКПП давление в масле коробки передач наименьшее ничего заметить нельзя. Лёгкие пузыри схожие с появлением от работы пампы не вызывают подозрения. Всё начинается при нагрузках. Даже при езде на 1600 оборотах но в горочку давление в масла в АКПП поднимается до 2-2,5 бар. Вывод. Проверяйте уровень масла в АКПП. Если ОЖ уходит не понятно куда и завоздушивается система, смотрите уровень. Поднялся. Эмульсия. Проблема тут. Теперь осталось приобрести новый радиатор, его кстати от высокого давления раздуло по стыкам на заклёпках. Он то же пластиковый и одноразовый. И решить вопрос о целесобразности этого дополнительного теплообменника. На Ховере уже стоит радиатор воздушного охлаждения масла АКПП, эта подводная трубка скорее всего предназначена не для охлаждения а для разогрева при запуске в холодное время года. Да вспоминая гидродинамику, она не лишняя. Так как охлаждение и подогрев одной жидкости в другой значительно качественнее воздушного. Но зимы не такие уж и лютые в ЦФО, а ОЖ при рабочей температуре не превышает 80 градусов не очень то способствуя охлаждению. Иещё. Система штуцеров и пластиковых трубок не надёжна в этом месте. Постоянно перетираются . Решение закольцевать систему. Посмотреть как поведёт себя авто и АКПП. Видео и фотоотчёты представлю в следующем обзоре. Удачи на дорогах!
Ховероводам в помощь. Проблема завоздушивания системы ОЖ на Ховер Н 5 АКПП.
19 марта 202119 мар 2021
87
2 мин
Тема не рабочей печки на Н 5 и завоздушивания системы поднималась не раз. В этой статье хочу рассказать и в дальнейшем показать из-за чего чаще всего может возникнуть эта неисправность. Да радиатор печки расположен в Китайских авто выше всей системы и приборов ОЖ , а термостат ниже, с перекрывается при малейшем завоздушивание. Тогда неизбежно в считанные секунды поднимается температура и