Начало 1 части тут.
На другой день мужчины на службу, а я и Внучка пошли в роддом, еду понесли, приветы. Передали всё, через окно поговорили с Дочерью, идём домой. Разговариваем, вдруг Внучка остановилась и серьёзно так:
-Ба, а братик мне не понравился, грязный он какой-то, давай его в мусорку выбросим.
Ахтиньки! Я уговаривать:
-Да, что ты, душа моя, это ж такое счастье, теперь вас в семье двое будет, гулять вместе, играть вместе, подрастёт, защищать тебя станет.
Молчит, брови хмурит.
Привыкала к братику с трудом, помогала маме, играла с ним, но особой нежности никогда не проявляла. Мы изо всех сил старались, чтобы она не чувствовала себя неуютно, нам не было это трудно, мы все просто обожали её, но малыш, постоянно требует заботы и внимания. Даже в хороших семьях непросто строить отношения, чтобы все члены семьи чувствовали себя комфортно.
Спасает только любовь, большая любовь, которой на всех хватит, любовь и только любовь способна сгладить все острые углы и наполнить собой все сердца.
Сын учится в институте, «поступили» на вечернее отделение, затем он перевёлся на дневное. Поступление прошло непросто, во- первых, к середине девяностых годов сформировалось общественное мнение, что образование совсем не обязательно, надобно идти в торговлю, только там можно заработать, во- вторых, двое его друзей из офицерских семей, по традиции, поехали поступать в «Можайку», в третьих, Сын панически боялся учёбы в институте, будучи неглупым, он понимал, что после начальной школы, да сразу в институт и вундеркинд может не справиться.
Муж и я получали высшее образование, имея семью, возникало много проблем. Долго убеждали Сына в том, чтобы он получил образование, а там хоть в разведчики, обещали всяческую помощь, наняли репетиторов, подняли все тёмные и светлые силы, и «поступили», с заветом отца:
-Всё, теперь дерзай сам, диплом должен быть настоящим, а не нарошнешным.
Два его друга учились в «Можайке» недолго, не вписались ребята в неуставные отношения, один из них ударил взводного за оскорбления, его отец поднял все свои связи, от суда спас, а от армии не смог, второй просто отказался выполнять дурацкий приказ и пошли оба на срочную службу. Третий друг сразу пошёл на срочную службу, служил на кухне, имел полное право с дипломом повара.
Сын иногда готовил на кухне, готовил отменно, одно дело диплом, но ещё он имел кулинарный талант, мы не дышали, куда уж нам дилетантам тягаться с профессионалом.
Однажды заявил:
- Исполниться 18 – женюсь!
-А кто против, девочка хорошая, женись, только сразу с папиной шеи слезешь, сам станешь для семьи добытчиком. Конечно, помогать будем, но основная забота на главе семьи, то есть на тебе.
Это Муж сказал, а я добавила:
-И большая просьба, не надо, чтобы причиной твоей женитьбы стала незапланированная беременность, сами ещё дети, но, коль живёте по-взрослому, предохраняйтесь. Что непонятно, объясню, стесняешься, у сестры спроси, у неё уже практический опыт имеется.
До последнего курса института Сын не заводил разговоров о женитьбе.
А девочку его стали «приручать», прям, как казахи – «с кем поведёшься, не вырубишь топором».
Собрались поехать в санаторий на Иссык-Куль, каждый год куда-нибудь ездили, Муж восстанавливался после болезни и запоев. Собрались втроём, Сын попросил:
-Можно с нами моя девушка поедет?
-А чего ж нельзя-то, пусть едет, тебе веселее и мы её поближе узнаем.
-Здорово, спасибо!
-Нема за шо.
-Понимаешь, ма, она никогда в горах не была, только в пустыне, да в степи, на Украине. (мы ещё по привычке говорили «на Украине», то есть, на окраине России).
Поехали на «Волге», незадолго до этого Сын с Мужем пригнали из Ташкента почти новенькую, молочно-белую красавицу- машину. Муж осуществил свою детскую мечту. В Советском Союзе многие мечтали о такой, да мало их выпускали, да и дорого стоила, не всякий мог себе позволить. Даже сейчас, когда на дорогах появилось много иномарок, наша «Волга», по моим воспоминаниям, смотрелась, как нечто особенное.