Найти в Дзене
ГП

Каменный червь 9

https://twentysix.ru/uploads/images/00/06/50/2017/02/28/e97017_full.jpg
https://twentysix.ru/uploads/images/00/06/50/2017/02/28/e97017_full.jpg

9.

Когда совсем стемнело, ей пришлось замедлить шаг. Пересохшее горло горело. Все ее мысли теперь были обращены к воде. А где-то внизу предательски шумело море, бросаясь невидимыми волнами на холодные скалы.

«Интересно, - думала она, - как много паломников сходило с ума во время своего пути?»

Проверяя дорогу перед собой посохом и еле передвигая ноги, девушка поплелась дальше. Ей ужасно хотелось присесть, но она опасалась, что из-за этого сон с легкостью накроет ее. И к тому же – а она знала это по собственному опыту, - после небольшой передышки во время тяжелой работы так сложно вновь взять себя в руки.

«Если я сяду, то уже не встану. Я должна идти. Должна».

Каждый шаг был для нее испытанием – борьбой собственной воли с неимоверной усталостью тела. И тогда девушка решила вознести молитву Всеединому, как советовал ей делать когда-то толстый проповедник в тяжелые минуты. Но слова Писания буквально вылетели у нее из головы, а на память пришла лишь детская считалочка, которую в далеком детстве пред сном рассказывала ей мама.

Раз. Под небом на земле

Хорошо тебе и мне.

Солнце смотрит и Луна –

Это получилось два.

Три. Не бойся ничего -

Пламя камень обожгло.

Вот четыре. Под землей

Спят они, как мы с тобой.

Пять. Когда проснется зверь,

Зову сердца ты поверь.

Шесть. Под огненным крылом

Ты с орлом покинешь дом.

Семь. Весь мир ты озари

Светом матери любви.

Восемь. В мраке червь голодный

Притаился для охоты.

Девять. Ты отбрось испуг.

Десять. Да не разомкнется круг.

Она никогда не понимала слов этой считалочки. Вроде бы, в ней говорилось о какой-то борьбе орла и червя, но кем они являлись – это было для нее загадкой. Она спрашивал про них у матери, но та лишь пожимала плечами и отвечала, что считалочка является их семейной традицией и что каждая женщина в их роду должна была ее знать.

Не запомнить слова, еженощно повторяемые перед сном, было просто невозможно. Они засели в памяти покрепче любых молитв о благосостоянии. Так традиции зачастую оказывались сильнее законов Церкви, которая так и не смогла их искоренить, поэтому просто придала им, религиозный контекст. Отец говорил, что со временем людей, помнящих истоки, практически не осталось: большинство из них без особого сопротивления приняли новые правила, особо же сопротивляющимися занималась Инквизиция.

Девушка посмотрела на небо. Ос’А ярко светила над островом, все также указывая на север.

«Может быть, про этого орла идет речь в считалочке?» - подумала девушка.