Найти тему
Замочная скважина-news

Эльдар Рязанов в 1990-х: «новая Барбара Брыльска» и забытое кино с Друбич в главной роли

Оглавление
Комедии Эльдара Рязанова стали классикой отечественного кино. «Ирония судьбы» в течение многих лет входит в «обязательную программу к просмотру» на Новый год. «Служебный роман» регулярно повторяют по ТВ к 8 марта. Да и остальные ленты можно встретить в эфире часто: от чёрно-белой «Берегись автомобиля» до «Невероятных приключений итальянцев в России» и «Гаража»…
Комедии Эльдара Рязанова стали классикой отечественного кино. «Ирония судьбы» в течение многих лет входит в «обязательную программу к просмотру» на Новый год. «Служебный роман» регулярно повторяют по ТВ к 8 марта. Да и остальные ленты можно встретить в эфире часто: от чёрно-белой «Берегись автомобиля» до «Невероятных приключений итальянцев в России» и «Гаража»…

В конце 1980-х - начале 1990-х, когда отечественный кинематограф дышал на ладан, Эльдар Александрович продолжал трудиться. На зависть коллегам, мастер выпустил на экраны сразу несколько фильмов. Часть из них сейчас забыта, а, пожалуй, зря…

Фильм, в котором Рязанов снял в главной роли Татьяну Друбич

В 1996-м году Рязанов завершил работу над картиной «Привет, дуралеи!». Это — мелодрама с элементами комедии. Сюжет вполне отвечал настроениям 1990-х. Главному герою — простому мойщику окон — приснилось, что он нашёл клад, разбогател и вот-вот должен перебраться на ПМЖ в Париж.

"Привет, дуралеи!", фото из открытых источников
"Привет, дуралеи!", фото из открытых источников

Всё бы ничего, но через некоторое время сон начал сбываться: мужчина повстречал девушку, которую видел в образе своей жены. Затем нашёл квартиру, похожую на ту, в которой был запрятан клад. И, наконец, отыскал у себя французские корни.

Чтобы снять фильм, Эльдару Александровичу пришлось обивать пороги в правительстве РФ. Деньги были выделены.

Фильм получился «без политики», что выгодно отличает его от других рязановских картин того времени. Ещё одно достоинство комедии — исполнители главных ролей. Их сыграли мим Полунин (он же - «асисяй» из «Лицедеев») и Татьяна Друбич.

Похоже на героиню "Служебного романа", не правда ли? Фото из открытых источников
Похоже на героиню "Служебного романа", не правда ли? Фото из открытых источников

Последняя, кстати, весь фильм ходит в огромных очках и со старомодной причёской, однако к концу ленты волшебным образом, подобно героине «Служебного романа», расцветает...

Волшебное преображение Друбич, фото из открытых источников
Волшебное преображение Друбич, фото из открытых источников

В 1990-х у Рязанова была «новая Барбара Брыльска»

Фильм 1993-го года «Предсказание» получился у Рязанова совершенно несмешным. Это была мистическая история про писателя, которому цыганка напророчила большие и грустные перемены в жизни.

В главной роли режиссёр снял «новую Барбару Брыльску» - 26-летнюю французскую красавицу Ирен Жакоб.

Ирен Жакоб - "Брыльска" 1990-х, фото из открытых источников
Ирен Жакоб - "Брыльска" 1990-х, фото из открытых источников

Образ писателя (некоторые полагают, что в нём писатель «зашифровал» самого себя) достался Олегу Басилашвили.

Картина не имела успеха. Впрочем, есть моменты, за которые поклонникам творчества Эльдара Александровича её стоит пересмотреть. В их числе — первый образец скрытой рекламы в отечественном кино («духи от Зайцева»), молодой актёр Андрей Соколов и яркий Роман Карцев в одном из образов.

Кино, снятое на помойке

Самый печальный фильм, выпущенный Рязановым на экраны в 1990-х, - это «Небеса обетованные». Режиссёр «отправил» главных героев картины на свалку: знаменитым артистам пришлось вживаться в образы бездомных бродяг, борющихся (с переменным успехом) за своё существование.

Гафт в "Небесах обетованных", фото из открытых источников
Гафт в "Небесах обетованных", фото из открытых источников

В 1992-м журнал «Советский экран» признал ленту лучшей картиной 1991 года. Однако большинство зрителей вспоминает её как «образец чернухи» и «иллюстрацией лихих времён». Впрочем, есть и иная точка зрения: если бы подобная картина вышла, например, в Италии (при этом избавившись от лишней политической составляющей), её бы ждал большой фестивальный успех.

И ещё две ленты, выпущенные Рязановым во время перестройки

Первая - «Забытая мелодия для флейты»: трагикомедия с Леонидом Филатовым в роли высокопоставленного чиновника. Снять эту картину режиссёр пытался ещё в 1976-м, когда был написан сценарий. Однако доблестная цензура не дала мастеру воплотить свой замысел. Впрочем, когда всё стало можно, Рязанов, похоже, не получил должного удовольствия от работы — снимать картину пришлось, вырываясь на время из стационара, где он поправлял здоровье. Более того, режиссёр частично потерял слух во время создания «Забытой мелодии...».

"Забытая мелодия для флейты": фильм, о котором режиссёр мечтал 20 лет, фото из открытых источников
"Забытая мелодия для флейты": фильм, о котором режиссёр мечтал 20 лет, фото из открытых источников

Второй перестроечный фильм Разанова - «Дорогая Елена Сергеевна». Именно он положил начало этапу 1980-1990-х в творчестве автора. Это история о жестоких школьниках и их учительнице потрясла зрителей. Безрадостный сюжет картины тоже долго ждал своего часа. Снять фильм режиссёр хотел ещё в начале 1980-х. Но тогда сценарий надолго лёг под сукно. Может, в этом конкретном случае оно и к лучшему было?..