Найти тему
Старый дом

Субботнее утро

Ничего не предвещало. Суббота. Старший в школе, маленький, в тот момент четырёхлетка, дома. Я спокойно занимаюсь на кухне своими делами.

Вдруг из детской начали раздаваться всхлипывания, а потом и вовсе рёв. Я бы даже сказала вопль отчаяния.

Что могло произойти? До этого сын забегал на кухню, спрашивал, какой пароль установил на компьютер старший брат. Я не стала отвлекаться, сказала, что раз он буквы учил, пусть записывает. Тот вернулся с бумагой и ручкой, и долго записывал пароль - "НЕ ЛЕЗЬ". Видать, что-то пошло не так.

Пришлось, все-таки отвлечься и идти в детскую. Мелкий сидит за включенным компьютером. Пароль, всё-таки, сумел набрать. Рядом лежит бумажка, на которой он записан - все буквы отзеркалены. Отмечаю про себя, что читать по слогам умеет, а вот с буквами надо поработать.

- Ну, и чего ревешь, набрал же пароль?

Через всхлипывания и заикания ничего не разобрать. Горе, похоже, серьезное. Кое-как понимаю - оказывается, старший вчера закачал игру, а сегодня её нигде нет. а мелкий так надеялся сегодня в нее поиграть.

- Ну, это не беда, сейчас найдем.

- Ты умеешь что-ли?

С огромным недоверием в голосе и надеждой в глазах. В смысле, я не умею? Соображаю, а я ведь и правда дома к компьютеру подхожу только в самых редких случаях, когда уж совсем без меня не справиться. Тут стоит оговорится, что дело было 15 лет назад. Сейчас, скорее всего, любой подросток решит проблему на раз-два. Да и интернет в помощь. У нас в то время интернета не было, поэтому старшему сыну помогала решать проблемы я. Но это бывало редко. Поэтому, младший сын почему-то думал, что я вообще не умею им пользоваться.

- Сопли вытри, сейчас найдём. Как игра-то называется?

Бурчит что-то на английском. И описывает, как иконка выглядит. Понятно. Смотрю, какую последнюю игру старший устанавливал.

- Такая?

- Да!!!!

Нашла куда её старший спрятал. Весьма креативно. На видное место переставлять не стала, пусть брат думает, что маленький туда не добрался.

- Вот в этой папке она.

- Тут написано МУ-ЗЫ-КА!

- Всё равно открывай! Что дальше?

- СКА-ЗА-НО ЖЕ МУ-ЗЫ-КА.

Это так у меня младший по слогам читает.

- Дальше щелкай.

- МУ-ЗЫ-КА ТАМ. Дальше - НЕТ ТАМ ИГ-РЫ. Дальше - СКА-ЗА-НО ЖЕ, НЕТ ИГ-РЫ. Дальше - НЕ ЛЕЗЬ СЮ-ДА. Дальше - ИДИ ИГ-РАЙ В МА-ШИН-КИ.

Еще несколько вложенных папок, и вот она, долгожданная. Зато потренировался в чтении.

- Спасибо, мамочка!

И взгляд такой, как будто я не игру ему нашла, а, как минимум, волшебство на его глазах совершила. И тут же с головой в игру.

- А я еще и пельмени сама лепить умею. И майонез делать.

Недоверчиво оборачивается:

- Их нельзя сделать, они в магазине продаются. Скажи еще, что у тебя палочка волшебная есть!

- Ну, не совсем палочка. Я бы сказала "палка", скалкой называется. Хочешь покажу?

До игры у сына в тот день так дело и не дошло. Мы волшебничали - создавали пельмени и майонез. А я, в глазах сына, была самой главной волшебницей.

В тот день он понял, что мама может всё. А я поняла, что с моими работой, хлопотами и постоянным недостатком времени, мы скоро доживём до того, что младший сын будет думать, что хлеб на деревьях растет. Поняла и приняла к сведению.