Ничего не предвещало. Суббота. Старший в школе, маленький, в тот момент четырёхлетка, дома. Я спокойно занимаюсь на кухне своими делами.
Вдруг из детской начали раздаваться всхлипывания, а потом и вовсе рёв. Я бы даже сказала вопль отчаяния.
Что могло произойти? До этого сын забегал на кухню, спрашивал, какой пароль установил на компьютер старший брат. Я не стала отвлекаться, сказала, что раз он буквы учил, пусть записывает. Тот вернулся с бумагой и ручкой, и долго записывал пароль - "НЕ ЛЕЗЬ". Видать, что-то пошло не так.
Пришлось, все-таки отвлечься и идти в детскую. Мелкий сидит за включенным компьютером. Пароль, всё-таки, сумел набрать. Рядом лежит бумажка, на которой он записан - все буквы отзеркалены. Отмечаю про себя, что читать по слогам умеет, а вот с буквами надо поработать.
- Ну, и чего ревешь, набрал же пароль?
Через всхлипывания и заикания ничего не разобрать. Горе, похоже, серьезное. Кое-как понимаю - оказывается, старший вчера закачал игру, а сегодня её нигде нет. а мелкий так надеялся сегодня в нее поиграть.
- Ну, это не беда, сейчас найдем.
- Ты умеешь что-ли?
С огромным недоверием в голосе и надеждой в глазах. В смысле, я не умею? Соображаю, а я ведь и правда дома к компьютеру подхожу только в самых редких случаях, когда уж совсем без меня не справиться. Тут стоит оговорится, что дело было 15 лет назад. Сейчас, скорее всего, любой подросток решит проблему на раз-два. Да и интернет в помощь. У нас в то время интернета не было, поэтому старшему сыну помогала решать проблемы я. Но это бывало редко. Поэтому, младший сын почему-то думал, что я вообще не умею им пользоваться.
- Сопли вытри, сейчас найдём. Как игра-то называется?
Бурчит что-то на английском. И описывает, как иконка выглядит. Понятно. Смотрю, какую последнюю игру старший устанавливал.
- Такая?
- Да!!!!
Нашла куда её старший спрятал. Весьма креативно. На видное место переставлять не стала, пусть брат думает, что маленький туда не добрался.
- Вот в этой папке она.
- Тут написано МУ-ЗЫ-КА!
- Всё равно открывай! Что дальше?
- СКА-ЗА-НО ЖЕ МУ-ЗЫ-КА.
Это так у меня младший по слогам читает.
- Дальше щелкай.
- МУ-ЗЫ-КА ТАМ. Дальше - НЕТ ТАМ ИГ-РЫ. Дальше - СКА-ЗА-НО ЖЕ, НЕТ ИГ-РЫ. Дальше - НЕ ЛЕЗЬ СЮ-ДА. Дальше - ИДИ ИГ-РАЙ В МА-ШИН-КИ.
Еще несколько вложенных папок, и вот она, долгожданная. Зато потренировался в чтении.
- Спасибо, мамочка!
И взгляд такой, как будто я не игру ему нашла, а, как минимум, волшебство на его глазах совершила. И тут же с головой в игру.
- А я еще и пельмени сама лепить умею. И майонез делать.
Недоверчиво оборачивается:
- Их нельзя сделать, они в магазине продаются. Скажи еще, что у тебя палочка волшебная есть!
- Ну, не совсем палочка. Я бы сказала "палка", скалкой называется. Хочешь покажу?
До игры у сына в тот день так дело и не дошло. Мы волшебничали - создавали пельмени и майонез. А я, в глазах сына, была самой главной волшебницей.
В тот день он понял, что мама может всё. А я поняла, что с моими работой, хлопотами и постоянным недостатком времени, мы скоро доживём до того, что младший сын будет думать, что хлеб на деревьях растет. Поняла и приняла к сведению.