Калдхайм - выпуск MTGPQ, выпущенный в феврале 2021 года.
Калдхайм - это мир, вдохновленный скандинавской мифологией, представляющий собой Мировое Древо, с ветвей которого, подобно плодам, свисают 10 двуцветных Царств, населенных 10 племенами.
===
Мир Калдхайма
Десять Царств:
===
Мироходцы Калдхайма
---
Тивар Келль - зеленый эльф-Мироходец, уроженец Скемфара, одно из главных действующих лиц сюжета Калдхайма. Способности Тивара тесно связаны с Лесными эльфами Скемфара и фишками Эльф Воин.
---
Кайя, Неумолимая - черно-белый человек-Мироходец, одно из главных действующих лиц сюжета Калдхайма, чья первоначальная миссия - выследить и избавиться от Воринклекса. Способности Кайи ориентированы на зону изгнания (как и ее предыдущая версия) и частично связаны с духами Истфелла, создающими те же фишки Черно-Белый Дух, что и ее способности.
---
Тибальт, Вселенский Самозванец - черно-красный полудьявол-Мироходец, главный антагонист сюжета Калдхайма, наряду с Воринклексом. Способности Тибальта ориентированы на наказание оппонента за его действия, обращая его же карты против него.
---
Нико Арис - бело-синий человек-Мироходец родом из Тероса, играет второстепенную роль в сюжете Калдхайма. Способности Нико ориентированы на механику Пророчество и частично связаны с духами Истфелла, которые помогают "исполнить" Пророчество.
---
Серра Всеблагая - белый человек-Мироходец, умершая задолго до событий Калдхайма. Способности Серры ориентированы на существа и фишки Ангелов и косвенно связаны со Старнхаймом.
===
События Калдхайма
---
Каждый сет имеет одно или несколько игровых событий, отражающих сюжетную линию. В PQ Калдхайм имеет два события:
Претенденты Думскара - коалиционное PvP событие, отражающее разные стороны конфликта: Скоти (новые боги Калдхайма) и их союзники, Эльфы (потомки Эйнир, старых богов) и Тибальт (разрозненная армия агрессивных царств, примкнувших к Мироходцу: демоны, драуги и тролли).
---
Родословная Скоти - индивидуальное PvP событие, отражающее восхождение Скоти к власти после свержения Эйнир и предлагающее игроку присоединиться к пантеону Калдхайма.
===
Механики Калдхайма
---
Похвальба (Boast) - во время боя в течение вашего хода вы можете заплатить мана-стоимость Похвальбы для дополнительного эффекта.
Пророчество (Foretell) - эта способность позволяет изгнать карту и создать Напророченную (Foretold) фишку поддержки этой карты. Число на символе Пророчества означает количество щитов Напророченной поддержки. Когда поддержка уничтожена, карта возвращается в руку с полной маной (если это заклинание) или напрямую на поле битвы (если это существо или поддержка).
Перевертыш (Changeling) - эта способность присуща только имитаторам и дает им все виды и подвиды существ.
Снежный (Snow) - особый тип камней и карт, которые взаимодействуют между собой. Если совместить снежные камни на поле, снежные карты в руке получат дополнительную ману и, в некоторых случаях, дополнительный эффект.
Вестник* (Herald) - легендарная поддержка, которая "предвещает" явление соответствующего бога. Если сыграть поддержку повторно (по стоимости Вестника), на поле битвы явится предвещенный бог.
===
С общим обзором Расцвета Зендикара можно ознакомиться здесь.
С общим обзором Стриксхейвена можно ознакомиться здесь.