Рассказ из цикла "Оперативники. Прошлое".
История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.
Отбыв планерку, Андрей поехал не в кабинет или по текущим материалам, а в РОВД на встречу с начальником криминальной милиции – господином Чижиковым Борисом Викторовичем. Андрей мысленно называл его именно – господином, так как Борис Викторович представлял собой типичного представителя «коммерсанта» в погонах. Идти к такому человеку на «поклон» было противно, но выхода не оставалось.
- Разрешите? Здравия желаю, - Андрей прошел в кабинет. – Я по личному вопросу.
- И по какому же? – Чижиков ехидно улыбался, прекрасно понимая каков будет ответ.
- По поводу жены.
- Ах, да, она же у тебя левый больничный выписала, - Чижиков откинулся на спинку кресла, наслаждаясь ситуацией. Как-никак не каждый день сотрудники, не берущие взяток, не мутящие дел, приходят по столь щепетильному вопросу.
- Выписала, - согласился Андрей. – Дура, я с ней провел воспитательную беседу. У меня вопрос, можно ли решить этот вопрос, не доводя дело до суда?
- А где же твоя знаменитая принципиальность? – Чижиков просто купался в океане счастья. – Как самого коснулось, так и нет принципиальности, а как же «закон один для всех?»
«Какая же ты мразь», - подумал Андрей, но, сжав волю в кулак, вслух произнес:
- Моя принципиальность заключается в том, что я никогда не сдавал коллег по цеху. Вы делаете то, что считаете нужным, а я то, что велит закон. Предлагаете начать жрать друг друга?
- Что ты не стукач, я знаю. Больше тебе скажу, ты не плохой опер, вот только язык у тебя «длинный»…
- Я все, всем всегда говорил в глаза, а не за спиной.
- Что лишь подтверждает твою глупость. Вот и я теперь говорю тебе в глаза: твою жену осудят, а тебя вышвырнут из органов, как использованное одноразовое изделие, - Чижиков, даже встал, дабы смотреть на Андрея сверху вниз. – Все будет строго по закону.
- По закону… - повторил Андрей, не отводя взгляда от глаз Чижикова. – Вы знаете, Борис Викторович, я видимо слишком долго работал под вашим началом и ход мыслей у меня слегка изменился. А ведь вы правы, можно и по закону. Только потом не обижайтесь… Разрешите идти?
- А я тебя и не вызывал…
Андрей, хлопнув дверкой служебного автомобиля, достал сотовый и набрал жену:
- У тебя допрос насколько назначен? Так, тогда собирайся, я за тобой заеду… Что значит рано и не отпустят? Во-первых: уже поздно, во-вторых: они тебя подставили и не им теперь условия ставить! Все, еду.
Светлана плюхнулась на переднее сиденье и, глянув на Андрея, спросила:
- Еще что-то случилось? Ты чего такой злой?
- Достаточно того, что уже произошло, а злой?.. Да, злой, но только на себя, хотя ты тоже «умница».
- На себя? – не поняла Светлана.
- Забудь, - отмахнулся Андрей. – Слушай и запоминай, причем дословно… - Андрей говорил долго, а закончив, поинтересовался у притихшей супруги. – Запомнила?
- Запомнила, - кивнула та. – А ты уверен, что это правильно?
- Света, не смотря на бытующее мнение, будто наши суды - это сборище беспредельщиков и царство беззакония, поверь моему опыту, в подавляющем большинстве случаев, когда речь идет не о политике или больших деньгах, они работают более, чем эффективно и не удивляйся - объективно. Так что, уверен. Ну, а раз запомнила, повторяй… Почти верно, попробуй еще раз…
- А зачем я «мантру» учила? – задала резонный вопрос Светлана по пути к РОВД.
- Пригодится. Да, вот еще нюанс, тебе предоставят адвоката…
- Слушай, а может нанять? – перебила Светлана.
- Я лучше пропью эту сотню другую тысяч, - ответил Андрей. – Не перебивай. Так вот, тебе предоставят адвоката, тебя оставят с ним обсудить линию защиты, не вздумай откровенничать, загоняй ему то, что я тебе сказал. Поняла?
- Да.
- Хорошо.
- Я все же, сомневаюсь…
- Сомневаться надо было, когда больничный левый выписывала за «спасибо», а теперь делай, что говорят, - Андрей невольно разозлился. – Они решили жену опера под суд отдать! Щас! Кукиш им под нос!
- Андрей, ты уже почти полгода в ГАИ работаешь, - заметила, притихшая Светлана.
- Сие несущественная мелочь, - ответил Андрей. – Ты главное не бзди, стой на своем и ничего не бойся. Бить не будут, а подавить психологически… так пусть «давят» хоть опухнут… умники…
Допрос затянулся. Андрей, нервничая, нарезал круги вокруг автомобиля и успел выкурить половину сигаретной пачки, как вернулась улыбающаяся Светлана.
- И чего это мы такие веселые? – хмуро поинтересовался Андрей.
- Ой, ожидание хуже «казни», - отмахнулась Светлана. – Допросили и как-то на душе легче стало.
- Как прошло?
- Нормально, все сказала как ты учил, дознаватель, ничешный такой парень, ржал до слез.
- А имя этого «ничешного» парня?
- Максим.
- Знаю, нормальный мужик, - кивнул Андрей, которого не отпускала тревога. – Почему так долго?
- Диктант писала, образцы почерка брали, экспертизу будут делать, я больничный заполняла или нет, - пояснила Светлана. – Кстати, никто не «давил», не кричал и прочего, вполне все мирно прошло… Только адвокат сказала, что мои показания могут для меня плохо закончиться.
- Она или плохой адвокат или подставная, - отмахнулся Андрей.
- Да, Максим, когда я уходила, сказал, что тебе этого не простят.
- Прорвемся. Тебя на работу отвезти?
- Да нет, время-то уже… домой…
Через пару дней, Андрей заехал в РОВД по делам и столкнулся в коридоре с Максимом, который расплывшись в улыбке, спросил:
- Сам придумал или подсказал кто?
- Ты о моей жене? Сам, что скажешь?
- Что скажу? Я им говорил: «не надо это дело возбуждать», а они уперлись рогом, теперь совещание проводят, - Максим ткнул пальцев в сторону третьего, «начальственного» этажа. – Решают как быть и что делать… Да, Андрей, не простят тебе такой закидон… И еще, дело у меня забрали, вроде как лично наш «Царь» вести будет, обещает в суд отправить к концу месяца.
«Царем», за глаза называли начальника дознания Жимирханова Тимура Башировича - человека талантливого, профессионала своего дела, но страдающего манией величия.
- Стареет ваш «Царь», если под такое подписался, - хохотнул Андрей. – Ладно, извини, дела, бывай!
К концу месяца Светлану еще раз вызвали в дознание, но на этот раз для вручения бумаг, о том, что уголовное преследование в отношении нее прекращено…
Андрей так и не узнал, скоропостижный выход на пенсию Жимирханова как-то связан с делом его жены или нет, но, встретив новоиспеченного адвоката, на улице, тот улыбаясь, пожал руку и сказал:
- Андрей, уважаю, так нагнуть систему не каждому дано! А тебя еще не уволили?
- Как видите, нет, - ответил Андрей, пожимая крепкую руку бывшего начальника дознания. – Визиточку не дадите, мало ли что?
- Почему не дам?..
А вот неожиданный выход на пенсию господина Чижикова, Андрей в свои заслуги не записывал. Здесь все лежало на поверхности. Расследование корреспондентов «Человек и закон», перетрясшее все грязное «белье» данного персонажа, должно было послужить поводом для возбуждения уголовного дела, но этого не допустили, ибо могли всплыть на поверхность грехи других высокопоставленных милицейский начальников. Теперь Чижиков тихо спивался на служебной квартире и при встрече отводил взгляд от Андрея, будто не был с ним знаком…
Конец
Читать третий эпизод здесь
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).