Все мы привыкли к такси, к курьером, видим их каждый день, регулярно пользуемся их услугами, а кто-то даже пробовал себя в этой непростой профессии. Но мало, кто задумывался, что стоит за этим человеком, который принёс вам еду, отвёз вас на поезд, когда вы опаздывали, или из кафе, когда своим ходом дойти уже не получалось.
Были времена, когда существовали полноценные таксопарки, которые подготавливали автомобили к работе в такси, оформляли все необходимые документы, несли ответственность, если что-то случится в дороге с водителем и с его пассажирами.
Но ситуация изменилась, когда на дорогу вышли они, бомбилы - люди из ниоткуда, которые легко могли увезти вас "в никуда", содрать денег, как "не в себя", и в случае чего их "звать никак" и знать они "ничего не знают". В общем, тёмные были времена.
Но затем пришли они, агрегаторы. И это светлая сторона в жизни обычного пользователя. Машины и водители проверяются, а те, что "не прошли проверку", "оключаются" от заказов, заказать такси можно тыкнув пару кнопок в приложении, стоимость поездки вполне по карману обычному пользователю, да ещё и страховка на всякий случай имеется. В общем, сплошные удобства за разумные деньги.
А что же с водителями? Этот человек, которого мы за глаза называем "Понаехавшими", а кто-то и в лицо высказывается, обзывая весьма нелестно и обидно, так, вот, он живёт совсем не так просто, как многим кажется.
"Конечно, какому предпринимателю сейчас легко?" - скажете вы и будете правы. Но одно дело, когда такой человек открывает свой магазинчик, ставит туда приветливого или не очень продавца, а через месяц закрывается, и вы забываете про него ещё через неделю. А совсем другое, когда вы едите с ним в одной машине, доверяя свою жизнь.
А у водителя, между прочим кредиты, аренда, семья, дети, пьяные пассажиры, которые заблевали или повредили машину, работа без выходных и перерывов, а тут ещё и вы с претензией: "Почему не туда подъехал?". В таких случаях очень легко сорваться, большой соблазн обмануть, чтобы содрать немного больше денег, оставить без внимания "незначительную" поломку, а может и вовсе начать употреблять алкоголь или запрещённые вещества (с этим, конечно, борются агрегаторы, но что если человек только вчера с горя запил?).
Всё это может весьма негативно сказаться и на обычных пассажирах.
"Так почему бы не вернуть всё, как было "раньше", когда за всё отвечали таксопарки, или не обязать агрегаторов выполнять их обязанности?" - казалось бы, но не всё так просто, а может и совсем не просто. На самом деле это создаст такой прецедент, который может взвинтить цены до небес, нарушит привычный нам ритм поездок на машинах с шашечками и, вообще, может обернуться транспортной катастрофой.
Как по мне, идеальный вариант был бы, если бы можно было вернуть таксопарки, но не в том виде, как они существовали ещё в советские времена, а как организация, которая имеет парк машин, следит за их состоянием, чистит, убирает, ремонтирует и сдаёт в аренду, но не водителям, как сейчас это принято, а агрегаторам.
Агрегатор, в свою очередь, рассчитывает тарифы исходя из аренды, нанимает водителей, выплачивая им полноценную зарплату за время, которое они проводят на линии, и занимается приложением, рекламой, в общем своей основной деятельностью.
Но самое главное - это водители, которые смогут сосредоточиться на дороге, на работе. Для них не будет иметь значения цена аренды машины, стоимость этой поездки, испачкали ли вы спинку сидения, пока усаживались и с какого района вас забирать - всё это будет на таксопарках и агрегаторе.