На первом модуле "Инструментов руководителя", где мы изучаем правила целеполагания - постановки и принятия рабочих задач, участники обучения иногда говорят мне, что чуть было не разочаровались.
Ведь алгоритмы - это скучно. В их изучении нет вау-эффекта. Нет ничего, что цепляет и удивляет. Это просто правила формулирования целей, расстановки слов в правильном порядке, создания правильных вопросов, фиксации служебных заданий и т.п.
Эмоциональный эффект наступает потом. В течение той недели, которая проходит между учебными модулями. Оказывается, что во-первых, практика несколько сложнее, чем теория и учебные задания, а во-вторых, что если последить за эффектами, то эффективность руководящих действий значительно повышается, а сотрудники быстрее понимают новые задачи, меньше дергают руководителя в процессе выполнения заданий, работают увереннее.
Зато изучение мотивации, которым мы занимаемся на втором модуле "Инструментов руководителя", даёт значительно больший эмоциональный эффект. Это интересно. Это захватывает. Начинается и анализ окружающих, и самоанализ. Голова кипит.
Но вот внедрить мотивационные инструменты в работу за одну или две недели не получится. Сначала нужен довольно долгий период адаптации знаний к реальности, потом борьбы с собственными стереотипами. И только потом понимание трудовой психологии даёт устойчивый эффект.
И если бы я давал выбор между тем, изучать ли целеполагание или мотивацию, то большинство по своей воле выбрали бы второе. Интересное всегда победит скучное.
Поэтому выбора я не даю.
Вот такой я гад. Впрочем, сам с собою я тоже мучаюсь. Ведь сам себя я тоже сначала заставляют делать скучное, но полезное, и только потом то, что даёт позитивные эмоции.
Но есть и позитивный эффект. Сладкое - оно намного слаще после горького или соленого.
Кстати, ближайшие «Инструменты» состоятся совсем скоро. Подробнее на сайте.