Найти в Дзене
Алексей Гунько

Пусть мама услышит, пусть мама придет (Raised by Wolves)

Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ

Всем доброго времени суток. Сегодня мы с вами рассмотрим первый сезон нового научно-фантастического сериала «Воспитанные волками» (оригинальное название Raised by Wolves). Разберем его основные элементы и составим краткие выводы.

ВВЕДЕНИЕ

«Воспитанные волками» один из новейших представителей сериалов в научно фантастическом жанре. Первая серия первого сезона увидела свет 3 сентября 2020 года. Сериал выходит на американской цифровой площадке HBO max . Сценарий картины был написан, американским сценаристом Аароном Гузиковским он известен, по своей работе над сценарием фильма «Пленницы», который был хорошо принят критиками и окупился в прокате. Вдохновение для сценария «Воспитанные волками» послужили ранние работы Ридли Скотта такие как «Чужой» и «Бегущий по лезвию». В кресло исполнительного продюсера и режиссера ключевых серий сел сам Ридли Скотт. Некоторые серии для сериала режиссировал его сын Люк Скотт.

Постер сериала "Воспитанные волками"
Постер сериала "Воспитанные волками"

СИНОПСИС

Сюжет сериала повествует о далеком будущем. 2145 год Земля больше не пригодна для жизни человечества, этому послужила мировая война между двумя сторонами атеистами и верующими. Верующие были последователи религиозного ордена Мистерий Митры. Мистерий Митры является настоящий религиозный орденом, который был популярен во времена римской империи с 1 века по 4 век нашей эры. У религиозного ордена было преимущество в технологиях, под конец войны они создали ультимативное оружие, новый вид андроидов названых « Necromancer ». Победу одержал орден, но землю было уже не спасти. Верующие снарядили огромный корабль «Ковчег» в который вошли лучшие представители ордена и их дети. Они отправились на планету « Kepler -22 b » на ней по расчетам ученых должна быть атмосфера аналогичная земной. « Kepler -22 b » настоящая экзопланета существующая в реальном мире. В это же время один из ученых атеистов отправляет на « Kepler -22 b » шаттл с двумя андроидами и с несколькими человеческими эмбрионами, для продолжения человеческого рода и сохранения наследия атеизма. Шаттл достиг планеты и андроиды названые «Отец» и «Мать» преступают к выполнению своей миссии.

-3

СЮЖЕТ И СЦЕНАРИЙ

Весь сценарий картины строится на противостоянии верующих и атеистов. Основной сюжет ведется сразу от двух фракций в двух параллельно идущих сюжетных ветках, которые часто пересекаются между собой. Дополнительно характер героев и информацию, об устройстве мира рассказывают нам с помощью воспоминаний, о прошлых событиях, которые происходили еще на земле. Такова основная сценарная структура сериала «Воспитанные волками». Далее переедем к рассмотрению непосредственно нюансов и художественных приемов сериала.

-4

Противостояние веры и атеизма довольно старая и избитая тема, которую используют очень часто в художественных произведениях. В современных картинах данную тему часто пытаются усложнить и преподнести под неожиданным углом. В «Воспитанные волками» с этим пунктом двоякая ситуация, сериал прямо говорит, у нас есть верующие и атеисты и никого кроме них, но при этом все действие сериала происходит довольно в оригинально мире. Данный гипер выраженный подход на удивление работает, за историей интересно следить. Но здесь кроется одна проблема, она заключается в различиях между фракциями. Нам рассказывают, что на стороне верующих не только вера, так еще и технологии, а атеисты выглядят совершенно жалко на их фоне. Атеисты представлены в сериале, как сборище бездомных, плохо организованных повстанцев, которые не брезгуют в войне даже детскими жизнями. При том у них нет огневой мощи чтобы противостоять андроидам типа « Necromancer ». Из этого следует логический вопрос, как они сумели так долго противостоять верующим и довести войну, до такой серьезной стадии, после которой верующим пришлось прибегнуть к такому опасному и нестабильному оружию как « Necromancer »? К сожалению, первый сезон, совершенно не дает ответ на данный вопрос, возможно ответ будет во втором или последующих сезонах.

-5

У сюжета картины есть четкая цель, как все должно закончиться, и какие события должны произойти. Из этого пункта вырисовывается сразу два спорных момента. Во-первых, чтобы подтолкнуть некоторые события на нужный путь, герои начинают вести себя нелогично и совершать поступки, про которые сериал сразу же забывает. Это очень фрустрирует, такое ощущения, что у сценаристов не было времени логично прописать некоторые сцены, чтобы они соответствовали характерам героев и уже произошедшим событиям. Во-вторых, сама конечная цель, к которой ведет сюжет, очень специфическая и я совершенно не понимаю, что создатели сериала будет с ней делать в последующих сезонах.

«Воспитанные волками» позиционирует себя как крепкий научно-фантастический сериал. Да в нем есть много вещей из мира нашей науки на, которые они опираются и довольно успешно вписывают в логику показанного в сериале мира. Но в самой изначальной концепции, что андроиды выращивают человеческих детей, кроется большая логическая ошибка. Она заключается в том, что человеческих эмбрионов категорически мало, и создать новое человечество с таким количеством невозможно. Это довольно серьезная ошибка, для научно-фантастического произведения.

-6

Также стоит упомянуть, что весь сериал полностью пропитан символизмом и религиозными отсылками и референсами. Это не в коем случаи не минус, а чисто субъективная вкусовщина.

-7

Помимо религиозного символизма в сериале хватает прямых отсылок на классические произведения, которые подаются прямо в лоб зрителю. Ярким примером служит само название сериала «Воспитанные волками», герои сериала несколько раз отсылаются к сказке «Три поросенка» (оригинальное название Three Little Pigs), которая является английским фольклором. Между героями сказки и героями сериала, сценаристы проводят явные параллели.

Иллюстрация из сказки "Три поросенка" автор рисунка Леонард Лесли Брук
Иллюстрация из сказки "Три поросенка" автор рисунка Леонард Лесли Брук

ДИЗАЙН

Общий дизайн «Воспитанные волками», это мастерское скрещение жанра научной-фантастики и религии. Большинство вещей в сериале имеют под собой реальную основу. Дизайн сериала и его органичность одна из самых сильных его сторон. Давайте разберем дизайн на примере одной из главных протагонистов андроида «Мать» и рассмотрим, как дизайнеры сделали символизм частью дизайна сериала.

Андроид "Мать" играет которую Аманда Коллин
Андроид "Мать" играет которую Аманда Коллин

В сериале «Воспитанные волками» андроиды имеют строение тела схожее с человеческим организмом, но не имеют половых органов за их ненадобностью. Несмотря на это есть модели мужского и женского внешнего вида.

Нательный костюм у андроидов, это обтягивающий латексный костюм. Похожие костюмы использовались во многих научно фантастических произведения, после чего данный костюм начал ассоциироваться с космосом. Также данный костюм придает андроидам образ реплики человека.

Похожие костюмы в фильмах "Через тернии к звездам" и "Отроки во Вселенной"
Похожие костюмы в фильмах "Через тернии к звездам" и "Отроки во Вселенной"

В первой сцене в сериале андроиды одеты в специальные шлема, внешний вид шлемов, это прямая отсылка на один старый фильм «Метрополис», который считается одним из величайших немых фильмов и классикой научно-фантастического жанра.

-11

В сериале у андроидов кровообращение похоже на человеческое, только цвет крови у них белый. Белый цвет отсылает нас к молоку. Это символизм показывающий зрителю, что «Мать» кормит своих детей своей же кровью. Она готова расстаться с собственной жизненной силой для поддержании жизни ребенка, добровольный акт самопожертвования. Также, это нас отсылает к греческому «Принципу Талоса» ведь если они потеряют свою «белую кровь» они также умрут, как и любое другое живое существо.

Медея и Талос картина автора Сибил Тоус
Медея и Талос картина автора Сибил Тоус

В сериале «Воспитанные волками» есть, боевые модели андроидов их называют « Necromancer » и «Мать» одна из них. Само слово « Necromancer » отсылает нас на средневековых темных колдунов. По легендам такие колдуны могли одним проклятием иссушить свою жертву изнутри, что от неё нечего не останется. Это очень похоже на то, как работает оружие андроидов « Necromancer » в сериале.

Андроиды типа « Necromancer » работают на «темных фотонах» в мире сериала их закодированную формулу нашли в священных писаниях ордена Мистерий Митры. Создатели « Necromancer » сами не до конца понимают их устройства. «Темные фотоны» также существуют в реальности, но только в виде теории.

-13

Силу « Necromancer » черпает из своих глаз. При переходе в боевой режим тело « Necromancer » становится внешне напоминающим бронзовую статую. Расставив руки горизонтально, они получают способность к полету. Данная поза похожа со стороны на распятие. Данный внешний вид проводит параллели между « Necromancer » и Иисусом Христом. Символизм в том что « Necromancer » это посредник, который взмывает плату у человечества за его грехи. Также бронзовый вид снова нас отсылает к бронзовому титану Талосу.

-14

Кроме полета в боевом виде « Necromancer » может криком взорвать противника изнутри. Внешне крик « Necromancer » напоминает вой древнегреческой сирены, звучание которого не может вынести ни одно живое существо. Возможно, здесь проводят параллели между заблудшими моряками, которых убивали и утаскивали в океан сирены и « Necromancer » которые, преследовали и убивали отрекшихся от веры атеистов. Также длительный зрительный контакт с « Necromancer » смертелен для человека. « Necromancer » взглядом изнутри прожигает плоть, и чем дольше на него смотришь, тем фатальней последствия. Смысл данного действия заключается в том, что « Necromancer » очень опасные существа, даже один взгляд на них может быть смертельным. Если данную вещь проецировать именно на андроида «Мать», то можно выделить параллель, что когда мать защищает свое дитя, она автоматически становится опасной и может представлять серьезную угрозу (ярко выраженный символизм материнства).

-15

Андроид «Мать» не обычная модель « Necromancer » она была переделана ученым атеистов в материнскую модель. По своей природе она совмещает в себе два начала, дающую жизнь и отнимающею её. Сам главный сценарист Аарон Гузиковский в интервью для интернет журнала « The Playlist » подтверждает эту нашу теорию. Он называет «Мать»: «Наполовину дьяволом наполовину богом».

Давайте на этом разговор про отдельные элементы дизайн и андроида «Мать» завершим и поговорим немного про общий графический дизайн самого мира сериала. Он представлен зрителю в двух ипостасях, таинственная и чуждая планета « Kepler -22 b » и разрушенная войной, умирающая земля. В обоих случаях их образы ярко выражены. « Kepler -22 b » это идеальный оммаж на научно-фантастический стереотип про пригодную для жизни планету. А земля, это своего рода образ апокалипсиса, показанный в абсолюте. Это все передается за счет гиперболизированных сцен и правильно подобранной цветовой гамме, которая сгущает краски в нужную дизайнерам сторону. В плане графической экспозиции сериал никогда не идет на компромисс. Если должна, показана вера, то она будет показа максимально выражено, если нужно показать апокалипсис, то он будет показан максимально красочно и жестоко. На таких образах максимализма и работает весь мир сериала. Это очень интересный ход для сценаристов, потому что, когда в сюжете сериала происходит какое-то «серое действие» оно начинает сильно выделяться на общем фоне.

-16

ЭКШН, ГРАФИКА И МУЗЫКА

В самом сериале экшн можно разделить на две категории. Боевые сцены с людьми и боевые сцены с участием андроида « Necromancer ». Боевые сцены с людьми смотрятся органично, но в них нет какой-то особой постановки боя. Но вот сцены боя с участием « Necromancer » выглядят очень круто и зрелищно. Чего только стоит финальная экшн сцена первой серии. За боем « Necromancer » интересно наблюдать еще потому, что у них довольно специфические умения, о которых я писал выше.

Компьютерная графика выполнена на высоком уровне много раз я забывал, что смотрю сериал, а не высоко бюджетный фильм. Вся технологичность графики особо видна на сценах, по типу войны на земле и боя с участием « Necromancer ».

-17

В саундтреке сериала очень много самобытных оригинальных треков, которые создают нужную атмосферу. Причем саундтрек явно писался с учетом стилистики сказки «Три поросенка», что придает еще больше символизма и театральности истории. Отдельно я бы хотел выделить песню, которая звучит в опенинге сериала, она сразу задает нужный оттенок сюжету.

АКТЕРСКАЯ ИГРА

В сериале «Воспитанные волками» много действующих лиц, от которых ведется повествование в разные моменты времени. Большинство актеров играет отлично, кроме главной детской роли. Главную детскую роль в сериале исполняет Винта МакГрат. Он постоянно переигрывает и любую эмоциональную сцену он всегда переводит в истерику. Удивительно следующие, что в сериале много детских ролей, и они справляются со своей задачей на много лучше него.

-18

Из всего сериала больше всего выделяется персонаж «Мать» ее сыграла датская актриса Аманда Коллин, её актерская игра один из самых больших плюсов сериала, также ее герой является самым проработанным персонажем из всех в сериале. Аманда просто нереально смогла передать образ «Матери», за ее актерской игрой интересно наблюдать да самого конца сезона.

-19

«Отец» которого сыграл Абубакар Салим, также хорошо играет, но до актерской игры «Матери» он не дотягивает.

-20

Отдельное удовольствие наблюдать за диалогами между «Матерью» и «Отцом», каждое их взаимодействие похоже на маленький спектакль в хорошем театре.

-21

Еще для сериала была сделана уникальная речь андроидов. Она совмещает в себе топорный, точный машинный голос со скрещением человеческой плавной, эмоциональной речи. Данная манера общения андроидов придает большой колорит сериалу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Воспитанный волками» сериал контрастов. В нем есть отлично продуманные персонажи и мир. Превосходно играют андроиды «Мать» и «Отец». Но он страдает от рваного сценария нелогичных действий некоторых героев и ужасной актерской игры главной детской роли.

-22

Второй сезон сериала я буду обязательно смотреть, хотя бы из-за актерской игры «Матери» и мне очень интересно как создатели сериала смогут продолжить идею, к которой они пришли в конце первого сезона, и что более важное смогут ли они эту идею сделать интересной, при этом оставшись научно-фантастическим произведением.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

На этом момент статья про сериал «Воспитанные волками» подошла к концу. Спасибо всем кто дочитал данный текст до конца! Всем удачи и увидимся в других статьях!