Сначала коротко по другому вопросу. Знаю, что многие сейчас ждут новостей и разъяснений на тему обязательного тестирования иностранцев на ковид , которое устроили муниципальные администрации столичного региона. Увы, я пока не смог собраться с силами об этом написать, потому что, честно говоря, теряю дар речи, когда сталкиваюсь с откровенной тупостью со стороны людей, которые по должности своей обязаны быть чуточку умнее и рассудительнее среднестатистического гражданина, или хотя бы должны иметь под рукой специалистов, которые вовремя подскажут, что есть вещи, которые делать не следует. К сожалению, однако, обыкновенная ксенофобия и приближающиеся выборы в местные органы власти многих лишили рассудка. Бывает. Говорят, что иностранные дипломаты сейчас пытаются вправить местным товарищам мозги, Великобритания уже заявила официальные протест, представители других стран и бизнесмены тоже требуют исправить ситуацию, и вроде как 18 марта центральное правительство даже пообещало им в ближайшее время заново рассмотреть и то ли отменить, то ли скорректировать приказы муниципальных органов. Соответственно, ждём-с. А пока, и это важно, внимание : если ваш начальник завтра скажет вам, мол, давай, родной, иди сдавай анализы, не надо в ответ начинать возмущаться, брызгать слюной и что-то кому-то доказывать. Потому что оно того не стоит. Идите и сдайте, пожалуйста. Пусть подавятся.
А МЕЖДУ ТЕМ …
На днях доброе и заботливое корейское правительство обрадовало зарубежных соотечественников тем, что им, возможно, скоро разрешат работать грузчиками. Новые правила, введение которых готовит Министерство юстиции, позволят этническим корейцам — обладателям виз H-2 устраиваться в транспортные компании для погрузки и разгрузки посылок и прочих отправлений. При этом особо подчеркивается, что речь идёт о допуске только к погрузочно-разгрузочным работам, ни на какую другую работу устраиваться в транспортные компании будет нельзя.
По существующим сейчас положениям, обладатели визы H-2 могут выполнять 39 специально оговорённых типов работ в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, рыболовстве и сфере услуг. Минюст хочет добавить к имеющемуся списку ещё несколько новых типов работ. Кроме уже упомянутых транспортных компаний, этнические корейцы смогут трудиться на перевозке мяса, в горнодобывающей промышленности и на предприятиях оптовой торговли овощами и фруктами.
Причиной, которая заставляет правительство идти на эти меры, стала острая нехватка рабочих рук в упомянутых отраслях. В частности, транспортные компании жалуются, что из-за слишком больших нагрузок всё меньше людей хотят у них работать. В последнее время в прессе было довольно много сообщений о том, как грузчики и доставщики умирают от переработки. Правда, во всех этих случаях речь шла только о подозрениях, а не об установленных медицинских фактах. Но всё равно скандал разгорелся громкий. Да и отрицать, что такие люди, как грузчики, в Корее зачастую работают на износ, никто не станет.
Надо отметить, однако, что инициативу Минюста поддерживают далеко не все. Например, местные профсоюзы выступают против найма иностранцев. По их мнению, компании должны улучшать условия труда, и тогда южнокорейцы начнут охотнее устраиваться на работу. Министерство строительства и транспорта тоже выступило против, озаботившись тем, что приток иностранной рабочей силы сократит возможности для трудоустройства южнокорейских граждан. Наконец, в профсоюзе иностранных рабочих считают неправильным подходом затыкать дыры иностранцами, ничего не меняя в организации труда. Правильным было бы сначала создать условия, при которых люди не умирают от переработки, и только потом кого-либо нанимать.
Минюст собирается до 26 апреля изучать мнения общественности по данному вопросу, а затем обсудить предлагаемые изменения на заседании Кабинета министров.
Кстати, вы можете следить за важнейшими новостями Кореи, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке, Твиттере или на Яндекс.Дзене.