Найти тему

АГРИЗАЦИЯ-2. Ч.2. Природа ошибок “ошибок Природы”. Власть. Желания,

или Сага о «враждебных ветрах» и «тёмных силах», 4 серия

Остановись, послушай, оглянись!
Не на бегу ль твоя проходит жизнь?
И не покинул ли случайно ты своей дороги?
Остановись, пересчитай "своих",
Проверь, друзья остались среди них,
С кем предстоит продолжить путь через пороги.
Остановись, подумай, разберись,
Куда летишь ты – в пропасть или в высь,
И что найти в конце пути предполагаешь!
Остановись, взгляни на календарь!
Не так уж молод ты и сердцу дань
Пора отдать, потом не наверстаешь!
Остановись, давай поговорим
О том, куда бежим мы и летим!
Мы с каждым часом дальше друг от друга!
Последний раз прошу, остановись!
Ведь на бегу твоя проходит жизнь,
И ты не видишь замкнутого круга!
ОСТАНОВИСЬ! 18.09.2000 г.

СКАЖИ, ГДЕ ТЫ И Я УГАДАЮ, ЧЕМ ТЫ СЕЙЧАС ВЛАДЕЕШЬ!

Желание владеть восходит к желанию овладеть (добыть) для себя пропитание. Это, изначально необходимая составляющая природной сущности человека, вполне очевидно, развилась, и владение стало основой стабильности в достижении базовых потребностей.

На протяжении всей истории Цивилизации данная потребность только усиливалась и развивалась. Из основы стабильности, на фоне продолжающегося разделения труда владение чем-либо превратилось сначала в необходимость и преимущество, а затем и в основу власти в любой сфере деятельности в рамках разделения труда. Касалось это не только сугубо материальных вещей (земли, продуктов питания, орудий труда и т.п.), но и духовной сферы (владение тайным полезным знанием тоже имело огромные преимущества). Это закончилось развитой системой вертикальной стратификации – институтом государства (светское общество) и церковью (религиозное сообщество).

Поскольку ВЛАСТЬ (то есть использование факта владения чем-либо для реализации своих целей и удовлетворения своих потребностей) наилучшим образом способствовала достижению желаемого, то разумеется, стала и важнейшей целью человека, как способа и средства достижения своих желаний и удовлетворения своих потребностей.

Я хочу особо подчеркнуть, что это был естественный процесс развития человечества на фоне определённых условий жизни и состояния природы, а не человеческие причуды и амбиции! Таков был замысел Бога на этот период. То, что люди вели себя при этом в тех или иных обстоятельствах неподобающим образом, это только их грех.

Хочу также обратить внимание на то, что «собственность» – лишь формальное (юридическое) оформление факта владения чем-либо, со всеми вытекающими из этого возможными проблемами для «собственников» в прошлом, настоящем и будущем.

«Право собственности» имеет смысл только при товарно-денежных отношениях - как право человека на покупку/ продажу своего / другого владения (права собственности и обозначает тех, кто в данный момент может подобную сделку осуществить). В отсутствии таких отношений собственности не существует, так как своё владение невозможно ни купить, ни продать.

Таким образом, владение – это то, чем человек в состоянии овладеть (что добыть, сделать и т.п.) и что может сохранить и сберечь. Всё остальное ему на самом деле не принадлежит. Всем остальным он может только пользоваться (применять в своих целях с пользой для себя)

2. «БОЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ! ОНИ МОГУТ ОСУЩЕСТВИТЬСЯ!»

Потребность = необходимость. ЖЕЛАНИЕ - соответствие той или иной потребности задачам и целям человека с его точки зрения в каждый конкретный момент жизни и их уместности в этот момент.

Потребность - это неотъемлемая для человека сущность – единственный и истинный мотив (необходимое условие) для попыток человека «встать с дивана». По себе знаю!

Желание - основная причина человека для существования и реализации себя в своей жизни.

Истинные (базовые) ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА – это

- потребности тела в пище, безопасности, хорошей физической форме (здоровье), размножении (нормальной половой жизни), благоприятных параметрах обитания (температура, влажность, давление, освещение);

- потребности души в знании и понимании (мышлении), общении, внутренней гармонии и гармонии во взаимоотношениях (любви, сотрудничестве).

- общественные потребности человека (как личности) - в признании его достижений и соответствующего им места данного человека в обществе, с точки зрения представления человека об этом. (Ничего не поделаешь, человек – существо общественное по своему биологическому происхождению!)

Желаний же у человека на порядок или два больше, потому что жизнь в целом, общество и сам человек постоянно меняются. В отличие от потребностей желание - желанию рознь…

Самыми главными характеристиками желания являются его осуществимость (в противном случае – это фантазия), целесообразность исполнения и с точки зрения общества, и с точки зрения Божественной Воли, то есть соответствия заповедям (иначе – это порок), величина , и способ (метод, средство) осуществления.

ЖЕЛАНИЯ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦЕЛИ ПО СПОСОБУ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ПОЧТИ ВСЕГДА ВЕДУТ К НАРУШЕНИЮ БОЖЬИХ ЗАПОВЕДЕЙ!

Желания, не соответствующие достижению цели по величине, приводят либо к СУЕТЕ (слишком слабые - нетерпению, бессмысленности, безразличию и РАВНОДУШИЮ), либо к АЛЧНОСТИ (слишком сильные - неумеренности, жадности, чревоугодию, похоти и ТЩЕСЛАВИЮ). Это, по сути, созданные человеком для себя страдания, которые в дальнейшем ведут его к разочарованию в себе и своей жизни, а также создают для него дополнительные поводы для страха.

Что делать, когда периметр жилого дома начинает превышать 1 световой день…?

Если вы устали жрать, полежите, отдохните, поразмышляйте о чём-нибудь приятном – например, о меню на ужин, и вы сможете… продолжить!

АЛЧНОСТЬ в современном мире чрезвычайно распространённое явление, потому что материальная сторона современной жизни явно и катастрофически преобладает над духовной. Что выражается в упрощении (преобладает внешняя сторона духовности – на показ), увеличении однообразия (имеет значение в основном интеллектуальная составляющая) и утилитарности (приоритет обрядов и традиций над содержанием, мода и т.п.) последней. Всё это неминуемо ведёт к деградации и личности, и общества, и всего человечества. В разных частях света это происходит по-разному и с разной скоростью, но само явление происходит повсеместно. Я думаю, это в настоящий момент уже очевидно.

Понятно, что происходит алчность от желания создать «запас прочности» на «тяжёлые времена». Таковых было немало и в прошлом, мало что изменилось по существу для многих людей и в настоящем. Аналогов много и в природе – для тех видов, которым необходимо пережить длительный неблагоприятный сезон, это свойство инстинктивно.

С развитием Цивилизации, алчность получила дополнительный импульс, так как на фоне старых проблем появились, и новые проблемы и новые возможности реализовать это свойство характера.

Беда в том, что распространяется это «полезное» свойство только на материальную составляющую жизни. С собой накопленные «богатства» на тот свет не заберёшь. Вот некоторые идиоты и пытаются достичь «бессмертия» каким-нибудь способом – вплоть до переоборудования себя в железный хлам. Все варианты этого свойства (чревоугодие, похоть и тщеславие) – суть одного явления в разных, так сказать, телесных контекстах.

Главная проблема подверженных этому пороку людей – это непонимание того простого факта, что если «гром грянет» и в самом деле, то их сокровища (деньги и материальные блага) пропадут все. Сколько их у них было до этого, значения не имеет! Кое-что по этому поводу можно использовать и из главы про «владения».

Всю свою жизнь эти люди, таким образом, посвящают накоплению, хранению и спасению мусора, который лишь на какое-то время позволяет им удовлетворять свои, по большей части безрассудные, желания. Ничего, по-настоящему важного для человека, ни за какие деньги купить не получится, потому что оно либо нематериально, либо зависит не только от человека – это искренняя любовь и дружба, счастье, жизнь, здоровье, исходные способности (дар), естественная красота и т.п. Да и про удовольствия я уже упоминал.

Не сотвори из себя кумира!

Я не ошибся во фразе, как может кому-то показаться. Действительно, тот, кто находит себе кумиров, тот готов при случае и сам занять его место. Идолопоклонство в данном контексте – это воплощение в человеке зависти, алчности и гордыни. Оно ведёт к некритичному восприятию и своего «кумира» (в котором обычно привлекательной стороной являются известность и другие внешние качества) и своих способностей (как человека, способного добиться чего-нибудь стоящего в своей жизни).

Кроме того, будучи фанатам своего кумира, за «всеобщим признанием» последнего человеку легче скрыть свою некомпетентность в вопросе о настоящей ценности деятельности своего идола. Имеет значение и низкий уровень духовности, для которого «тусовка» с такими же, как он, людьми кажется человеку достаточным по качеству общением, не требует от него саморазвития, не показывает настоящей ценности его личности. Бог у такого человека заслонён его «избранником» среди людей, что тоже может грозить большими неприятностями для него в будущем.

Зависть часто переформатируется в ТЩЕСЛАВИЕ – ещё одну очень распространённую разновидность алчности – достижение чего-либо только ради широкой известности, видимой, поверхностной ценности и значимости достижений человека и почитания (поклонения) по факту такой известности. Почти всегда тщеславие так или иначе связано с решением своих материальных (в том числе телесных - сексуальных) проблем и желанием всё больших подобных благ.

Нормальные люди прекрасно знают, чем могут обернуться «медные трубы» даже для тех, чьи заслуги по-настоящему очевидны (то есть имеющие реальное признание со стороны общества, и особенно тех людей, чьим мнением стоит дорожить). Постоянное нахождение под общим наблюдением, слежением за тобой – софитами этой самой славы, пересуды, сплетни и провокации, ненависть завистников и подлости противников и конкурентов. И самое трудное – сохранение адекватной самооценки себя в таких условиях и удержание себя от поступков, нарушающих нравственные законы.

Тщеславие и само по себе суета (как цель), и создаёт суету в жизни (непоследовательность и бессистемность - метания от одного к другому), и приводит, в конце концов, к суете (мнимым достижениям) и краху личности.

Но хуже всего то, что оно для молодых людей создаёт ловушки, подпитывая иллюзии, на попытки достичь которые уходит драгоценное время и силы и энергия молодости. А вместо настоящих целей человека, предлагает ему примеры «доступных и выгодных» для жизни. Что стоит за «доступностью и выгодой» молодые люди познают уже в процессе попыток их достижения.

В конечном счете, человек упускает из виду своё призвание (Божью Волю в отношении его), и, как результат, лишается способности реализовать и развивать свой дар и свои возможности, то есть достичь цели своей жизни (исполнить своё предназначение, данное ему Богом).

Многое из указанного здесь, к очень большому сожалению, основано на личном опыте автора…

-2

МОИ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ:

АГРИЗАЦИЯ - НОВАЯ ГИПОТЕТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО

АГРИЗАЦИЯ - система, противоположная Цивилизации. Введение. Ч.1. Почему 'коммунистов' ждёт разочарование? или Размышления о постцивилизационных отношениях.

АГРИЗАЦИЯ. ПОСОБИЕ ДЛЯ НУЖДАЮЩИХСЯ В С.С.С.Р. Содержание 1-й книги, или Пособие для нуждающихся в Спасении, настоящей Свободе, полном Счастье и Разуме (Размышления и выводы остывающего человека)

АГРИЗАЦИЯ-2. САГА О «ВРАЖДЕБНЫХ ВЕТРАХ» И «ТЁМНЫХ СИЛАХ». Содержание 2-й книги или О пороках людей и внешних влияниях на них (Размышления и выводы остывающего человека 2)

СТАТЬИ НА ДРУГИЕ ТЕМЫ И РАННИЕ:

(2010 г.) МОЙ ПРОГНОЗ ГРЯДУЩИХ СОБЫТИЙ (от 2010 года)

(2020 г.) «ХАОС». СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКИЙ УРАГАН 6 КАТЕГОРИИ, или Реалити-шоу «Приход Антихриста». Человеческая трагедия» в 3-х актах (Заметки на «краю» ленты)

***

БЫЛЫЕ ДЕЛА И ДУМЫ

Об авторе. ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ, ''ДЕТСКИЙ САД...''

***

КНИГА 1. ЗАТЕРЯННЫЕ МИРЫ ИДИОТА АКАКИЕВИЧА ОБЛОМОВА

***

КНИГА 2. ГОРЫ РАБОТЫ_МОРЕ РАБОТЫ

ОКОЛОДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ "ИДЕЙНЫХ" ЛЮДЕЙ - 1 серия

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИЙ В ПУСТЫНЕ НА БОЛОТЕ - 2 серия

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (БИС) - 3 серия

ЭКОЛОГИЯ: ДЕФОРМАЦИЯ, ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ НАУКИ (1) - 4 серия

ЭКОЛОГИЯ: ДЕФОРМАЦИЯ, ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ НАУКИ (2) - 4 серия

ЭКОЛОГИЯ: ДЕФОРМАЦИЯ, ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ НАУКИ (3) - 4 серия

ЭКОЛОГИЯ: ДЕФОРМАЦИЯ, ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ НАУКИ (4) - 4 серия

ЭКОЛОГИЯ: ДЕФОРМАЦИЯ, ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ НАУКИ (5) - 4 серия

«НАУКА» КАК НАУКА, И НАУКА КАК "ХОББИ" - 5 серия

«НАУКА» КАК НАУКА. ФАКТ - ЭТО ЕЩЁ НЕ «ФАКТ» - 6 серия

«НАУКА» КАК НАУКА. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - 7 серия

***

ДРУГИЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ :

О проекте нового будущего