Найти в Дзене
Данила Кучин

Цивилизация. Убийства. Рабство.

Цивилизация. Убийства. Рабство. Кто-то скажет: «Какое странное сочетание слов!» и будет прав, ведь в цивилизованном обществе не принято мириться ни с убийствами, ни с рабством.

Может показаться, что все мы живём именно в таком обществе, кто-то в России, а кто-то в других страннах. Да ещё и скажет: «У нас царит демократия!». Думаю, слово «Царит» подчёркивает статус этой «Демократии», но речь сейчас не об этом.

Кажется, что права и свободы людей соблюдаются, но так ли это на самом деле?

Приведу пару примеров и предложу выбрать, какие события произошли в цивилизованном обществе, а какие — в диких племенах. Нарочно уберу или изменю некоторые детали, чтобы догадаться было сложнее:

1. Человека поймали, скрутили и куда-то отвезли. Затем пришёл другой человек и сказал: «Тебя тебя закуют и посадят в клетку, ты будешь делать то, что мы тебе говорим, а если ты не будешь подчиняться, тебя накажут и посадят в темницу. Еда и вода, которые тебе будут давать, будут ужасными, а условия содержания - ещё хуже. Люди, которые тебя окружают, могут тебя убить, унизить или издеваться над тобой и ничего им за это не будет».

2. Человек провинился, все жители собрались, поставили человека в круг и стали вспоминать самые хорошие и положительные дела, поступки и события, которые связаны с этим человеком.

3. Человека поймали, главный мудрец на него посмотрел, послушал и приказал убить.

4. Человека поймали и общим голосованием приняли решение, что он приносит больше вреда, чем пользы, поэтому изгнали.

Не буду наводить интригу, скажу лишь, что 2 и 4 — это практика некоторых «Диких» племён, в то время, как смертная казнь и тюрьма — до сих пор существуют в странах «Первого» мира (по аналогии со странами третьего мира).

Остаётся лишь один вопрос — кто стоит над человеком? Другой человек? Думаю, ответ и так понятен.

Я не стану вступать в дискуссии с теми, кто будет утверждать, что такие люди, в большинстве своём, преступники и заслужили такого отношения. Даже если исключить невинно обвинённых, кто даёт право человеку судить человека? Разве общество не должно быть против этого? Разве не должны быть у всех равные права и возможности? Разве государство не должно нести ответственность за своих граждан и отвечать за их поступки, как родитель отвечает за своих детей?

Конечно, остаётся другой вопрос: «Что делать с преступниками?». Думаю, необходимо пересматривать исправительную систему.

Тюрьма сейчас мало отличается от карцера, клетки, темницы, где творится беспредел и самоуправство.

Нельзя допускать смертную казнь — это первое. Нельзя кого бы то ни было принуждать, заковывать, истязать — это второе.

Думаю самое правильное — если человек не может жить в обществе, это исключить его из этого общества. Одиночные камеры с возможностью выйти в любой момент — не на свободу, то есть в общество, а во двор, в библиотеку, в тренажёрный зал или церковь, внутреннюю, естественно. Возможность работать и зарабатывать на личное имущество: тот же досуг и еда.

Кто-то скажет, что это несправедливо, если преступник будет жить, как на курорте. Я лишь скажу, что несправедливо — это нарушать права других людей, даже если эти люди сами нарушали их.

Справедливо — это оградить людей, которые готовы уважать и ценить законы и правила общества от тех, кто к этому не готов. Справедливо — дать шанс тем, кто не был готов, научиться жить в обществе. Справедливо не угнетать, а ценить людей, и не считать, что человеческая жизнь ничего не стоит, только если кому-то так будет удобнее.