Фотографию этого странного «двухглавого» грузовика я впервые увидел еще год назад в Инстаграм, но так и не понял, кому и зачем могла понадобиться столь странная машина.
И вот, на днях забрёв в общедоступный, так сказать, сегмент китайского интернета на предмет изучения тамошних олдтаймеров, я вновь увидел эту машину, а самое главное – информацию о ней, хоть и достаточно скупую.
Тогда еще, год назад, я подумал – наверное азиаты какие-то заказали постройку такого грузовика, не иначе, и оказался прав. Мерседес с двумя кабинами сделан для нужд китайских пожарных, пока в виде единственной, экспериментальной машины.
В качестве шасси взяли Mercedes-Benz Actros 2032, с V -образной 12-литровой дизельной шестеркой OM501LA. На машине установлен один двигатель, расположен он под удлиненной кабиной, но привод здесь на обе оси. Во время движения все системы управления во второй, незадействованной кабине автоматически блокируются и она может использоваться как дополнительные пассажирские места.
В трансмиссии есть реверсный редуктор, поэтому в обе стороны у машины одинаковое количество передач. Все оси, разумеется, управляемые. Единственное что я так до конца и не понял, китайский, знаете-ли, надо подтянуть, управление с одной кабины идет только на её ось, или же одним рулем управляются все колёса, неважно, из какой кабины.
Машину делали в Европе, на одном из сторонних, авторизированных заводов, с привлечением инженеров компании Mercedes-Benz. Для заказчика они сделали только шасси, всё остальное для своих нужд китайцы уже должны были смонтировать у себя, и в случае если эксперимент окажется удачным, планировали сделать партию таких грузовиков с двумя кабинами. Правда, пока эта история развития не получила, и грузовик существует в единственном экземпляре.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам