Найти в Дзене
Рассказ история

Мартын. 65.

Валера посмотри, что там с нашим другом, что он там губы красит или ресницы подводит?

Валера встал с дивана и зашел в спальню.

-Мартын! Тут его нет!

Мартын вскочил кресла и забежал в спальню, из которой пропал Мишка. Дверь на балкон была открыта.

-Блять! Не подумал, что этот придурок через балкон надумает сбежать! Четырнадцатый этаж. Сумасшедший!

Мартын выскочил на балкон и посмотрел по сторонам. Номер был последний в коридоре и с левой стороны балконов не было. Справа балкон находился на приличном расстоянии, хотя, если постараться, можно было перелезть. Валера, выскочив вслед за Мартном, наклонился над перелами и посмотрел вниз.

-Мартын, смотри! Скорая помощь стоит, как раз под нами и люди толпятся. Вверх смотрят. Валить пора, пока нас не замели!

-Егор, быстро полотенцем отпечатки пальчиков сотри! Наследить мы нигде не должны были. Ручки в ванную протри и на унитазе кнопку слива. Больше мы ничего не трогали. Бегом! Бегом!

Выйдя из номера, Мартын не пошел к лифту, а повел всех к пожарному выходу.

Не зря вчера план гостиницы изучил. Опыт не пропьешь.

-Не вниз, а вверх, поднимемся на пару этажей, а потом на лифте спустимся. Не так быстро! Мне ведь не пятнадцать лет! Спокойно парни, не спешим. Пока чухнутся, мы уже далеко будем.

На шестнадцатом этаже троица зашла в лифт, Мартын нажал на кнопку первого этажа и руковом курточки протер кнопку лифта.

- Валера, сейчас выйдем из лифта, вместе не идем. Присядьте на кресла в холле и посидите минут пять, семь, как будто кого-то ждете. Потом посмотри на часы, так чтобы тебя видел администратор и можете уходить. Поймаете такси, доедете до ближайшего супермаркета, зайдете в магазин, походите минут десять. Выйдите из друго входа, поймаете такси, покажете таксисту визитку вашей гостиницы. Понятно?

Валера кивнул головой.

Евгений Мартынович, выйдя из лифта подошел к стойке администратора и стал рассматривать рекламные проспекты. Сделав вид, что ничего не заинтересовало, положил проспекты на стойку. Вышел из гостиницы и махнул рукой стоявшему на стоянке таксисту.

-Хотел Европа.

Отель Европа находился в трех кварталах от небольшой, домашней гостиницы, на берегу канала, в которой остановился Евгений Мартынович. Чутье редко его подводило. По прилету в страну, он подумал, что не нужно селиться с парнями в одной гостинице. Мало ли что. Вот оно и и малоли что.
Как же он так лопухнулся с этим придурком? Заходил ведь в спальню и выходил на балкон. Подумал тогда, что далеко балконы друг от друга. Была такая мысль. Была. Надо было Валеру в спальне оставить. Не баба ведь этот Михаил, чтобы стеснться. Что сейчас думать об этом. Время назад не отмотаешь. Идиот. Ни себе, ни людям. Плакали денежки. А сумма хорошая была, да уж. Не все же он слил в Сингапуре, хотя эти игроманы, как правило все спускают до цента. Сколько он таких видел на зоне, проигравших свою одежду и пайку, ходячих скелетов. Хорошо, если на воле родственники есть, передачи посылают, так и эти передачи проигрывают дебилы. Тяга к игре отключает разум.

Мартын с детства мечтал стать моряком. Грезил морем. После школы поехал в Клайпеду, поступил в морское училище, закончил его с отличием. После выпускного с другом Пашкой и его невестой Олей, пошли в ресторан, отметить событие. В ресторане гуляли испанские моряки, с торгового судна. Один из них, невысокий, коренастый брюнет, нетвердой походкой подошел к столику, где сидел Женька, Паша и Оля. Схватил Олю за руку и потащил на танцпол.

Пашка с Женькой выскочили из-за стола, догнали испанца, который тащил упирающуся Олю. Пашка освободил руку Оли, а Женька взял испанца за локоть и повел в туалет, чтобы не устраивать драку у всех на виду. Испанец криво усмехнулся, судя по гневномому выражению лица и раздувающимся как у быка ноздрям, он был не против подраться.

Как так получилось, ни Пашка ни Евгений не смогли после объяснить следователю. Зайдя в туалет, не сговариваясь, ударили одновременно в голову испанского матроса. Испанец не издав ни звука рухнул на заплеванный пол.

"Смерть наступила мгновенно",- было написано в заключении медэксперта.

А потом был выбор. Страшный выбор. Следак сказал, что если кто-то из них возьмет вину на себя, то сядет один и срок будет меньше. Если скажут как есть, то это будет преступление в составе группы и сроки будут другие. У Пашки росло три младших брата и сестра, которых в одиночку тянула мать, отец умер два года назад.

Евгений взял всю вину на себя. Потом был суд, который Женька практически не помнил, все происходящее было как в тумане. Пашка какое-то время отправлял другу передачи на зону, а потом посылки перестали приходить. Жизнь есть жизнь. Женька не винил бывшего друга. Большинство людей слабы по духу, не каждый сможет хранить верность и быть бладарным. Эту истину Мартын, кличку которую ему дали на зоне, понял значительно позже.

После суда жизнь закрутилась по новому сценарию. На зоне год Евгений присматривался. Старался никого не провоцировать и не влезать ни в какие конфликты. Присматривались и к нему. Одиннадцать лет срок большой.