Сын - самый близкий для меня человек на свете. Так случилось, что мы никогда не расставались, и мы с мужем старались сделать всё, чтобы он был счастлив. Я старалась контролировать своё стремление к гиперопеке (что есть, то есть). К счастью, работа, на которую я вышла, когда сыну было 9 лет, не позволила мне замкнуться на ребёнке полностью. Но она же не позволила мне заметить, как мой ребёнок вырос. Только что он был школьником с огромным рюкзаком - и вот уже он молодой человек, который снимает квартиру с любимой девушкой и появляется дома раз в неделю. Я не успела перестроиться! Я ещё готова смотреть с ним мультики, играть в машинки или гулять на игровой площадке.
Это больно, как будто я разом оказалась среди его вынесенных на чердак игрушек. С ним интересно и весело! Я чувствую себя молодой, когда нам удаётся вместе погулять или поговорить - будто становлюсь такой же двадцатилетней девчонкой. Но всё общение достаётся его приятелям и девушке. Это правильно, но как быть, если мы с мужем не способны заполнить эту пустоту друг другом? Приходится полностью погружаться в работу, ощущая себя на задворках жизни.
Ребёнок с момента своего рождения полностью зависит от своих родителей. На определённом этапе - пока он растёт, такая зависимость необходима. Но, по мере его взросления, родителям необходимо давать ребёнку всю большую свободу, не ограничивая в стремлении познавать мир и не привязывая к своей "юбке". Подконтрольные люди вырастают инфантильными и малоприспособленными к жизни, в отличие от людей, которым привили самостоятельность..
Контроль над ребёнком - это власть, дающая возможность распоряжаться его поступками, временем и личной жизнью. "Почему я сейчас одна? Он же мой!", - слышится из этого письма мамы, привыкшей к контролю своего сыночка. Ей предстоит трудный период "взросления" - связывающая её с самостоятельным сыном "пуповина" рвётся тяжко. Мать хочет вернуть утраченный контроль. И на это есть несколько причин.
Одна из них - страх одиночества. Из письма заметна холодность между родителями. Похоже, совместный ребёнок - то, что связывало эту семью. Скорее всего, теперь его родители, потерявшие душевную близость, окажутся, как никогда близки к разрыву.
Заметна растерянность женщины - она не знает, как жить после ухода сына из семьи. Мать утрачивает вкус к жизни. Её тянет вмешаться в жизнь сына, хочется перетянуть фокус его интересов на себя. Матери кажется, если она сделает всё "как было", то есть вернёт контроль над ребёнком, то сможет опять быть счастлива.
Мать, полностью сосредоточившая свою жизнь на единственном чаде, обречена остаться в одиночестве, потому что вокруг неё - собственноручно созданная пустота. Любимое дело, связи, хобби, любимый человек, увлечённость жизнью - вот, что необходимо любому человеку для счастье. Это тот багаж, который каждому из нас хотелось бы иметь к старости. Зачем же себя его лишать? Что остаётся подобным родителям, дети которых, как и положено, зажили собственной жизнью? Только упрекать тех в "неблагодарности" за недостаток внимания.
Маме стоит понять, что её сын несёт ответственность только за своё собственно счастье и жизнь, но никак не за материнское. Возможно, она окончательно примет, что сын вырос, когда тот обретёт полную финансовую независимость и продемонстрирует готовность решать свои проблемы самостоятельно, не опираясь на родителей. Его желание создать собственную семью позволят "одиноким" родителям приобрести не только сына, но и дочь, а дальше, дай Бог, и внуков. При условии, что обе семьи научатся выстраивать границы отношений, не обделяя друг друга вниманием и заботой.
(фото взято из открытых источников)