Пожалуй все согласятся, что серийную продукцию завода АЗЛК нельзя назвать выдающейся. Авто как авто для народа, без лишних понтов и дорогих наворотов. Конечно модификации несколько меняли шаблонность положения, но были они достаточно редки. Однако конструкторский отдел завода состоянием на 1986 год имел весьма интересные, современные разработки. Из них мало кто знает или слышал, но можно назвать микроавтобус «Тоник», минивэн «Арбат» и футуристического вида легковой автомобиль «Яуза».
Однако же неповторимым проектом, отечественных аналогов которому пожалуй нет и по сей день, является Москвич «Истра». Под руководством Александра Куликова, экспериментальное бюро готовило концепт будущего для участия в предстоящем конкурсе «Автомобиль 2000». Москвич под индексом 2144 даже на тот момент превосходил Ford, Volkswagen и другие зарубежные модели по многим техническим показателям и дизайну.
Для достижения максимальной маневренности, вес кузова был максимально снижен благодаря использованию дюралевого сплава. Центральная стойка здесь отсутствовала. Попасть в салон можно было через две широкие двери, поднимающиеся вверх по типу «крыло чайки». Длина дверей позволяла беспрепятственно разместиться на задних сидениях без откидывания передних. В качестве силового агрегата использовался актуальный даже на сегодняшний день двигатель Elsbert с автоматической трансмиссией. В качестве же топлива использовался биодизель на основе рапсового масла. Пневмоподвеска позволяла регулировать просвет в рамках 14-24 см.
Из прочих наворотов, «Истра» была оснащена кондиционером, АБС-системой, преднатяжителями ремней и подушками безопасности. Бортовой компьютер обладал функцией самодиагностики и даже предлагал рекомендации по устранению неисправностей. Но пожалуй самой современной опцией являлось наличие прибора ночного видения. В темное время суток сканер различал силуэты автомобилей и пешеходов, а все приборные показания передавались на лобовое стекло. После распада Союза, проект просуществовал до 1993 года, а единственный макет поместили в музей.