Найти тему
Мудрая сова

Нужно ли дружить на работе с коллегами

Деловая дружба
Деловая дружба

В компании, где я работаю есть группа коллег любящих "дружить против" кого-нибудь и издеваться над этим человеком. Эта "группа 12 друзей Оушена" выбирают в коллективе жертву и начинают с ним холодную войну часто переходящую в травлю.

Считается, что дружба между сотрудниками сплачивает коллектив. Но на самом деле, дружба с коллегами вредит отношениям в семье и деловым отношениям. Не надо смешивать дружелюбное отношение в коллективе и дружбу с сотрудником. Лично меня такая дружба на работе очень напрягает. И вот почему.

1. вызывает подозрение стремление сотрудника завести дружбу с непосредственным руководителем. Как правило, сотрудник преследует две цели: карьерный рост и найти слабые стороны или болевую точку руководителя, чтобы безнаказанно им пользоваться в личных целях. например, уходить раньше с работы по личным причинам, отпуск всегда в летнее время, премия побольше и т.д.

2. конкуренция между сотрудниками. Дружба на работе отнимает очень много времени и сил. Ваш друг приходит к вам пожаловаться, посплетничать, вы тратите на его утешение и решение чужих проблем свое рабочее время. И вот уже у вас есть невыполненная работа, зато ваш друг весел и бодр.

3. ну и конечно, это сплетни, переходящие в откровенную травлю.

Сейчас трудное время и важно сохранить добычные деловые отношения в коллективе. Нет смысла дружить с сослуживцами, если они вам не нравятся.

Решите для себя, зачем вам нужно дружеское участие и поддержка на работе? Если вы хотите чтобы вам подставили плечо в трудной ситуации, то будьте готовы также откликнуться.

Установите правила общения в коллективе, например за чашечкой чая или кофе в обеденное время вы не обсуждаете личные дела. На свой день рождения вы приглашаете сослуживцев без второй половины.

Будьте благодарными за ту помощь и поддержку, оказанную вам коллегами. Благодарность сейчас стала редкой птицей в отношениях.

Старайтесь не ввязываться в конфликты. Это сложно. Но уж, если стали участником конфликта - постарайтесь быть объективными.

Лучше честно сказать свое мнение своему коллеге, чем за его спиной обсуждать, а тем более распространять разные пакости и сплетни. Сплетни - это жертва, травля и холодная война в коллективе, когда все против всех.

Для меня идеальные отношения в коллективе - это дружеское общение с коллегами, не переходящее личные границы и моя непосредственная работа.

У меня есть хорошие знакомые, но не друзья, с которыми мы решали разные сложные задачи и смогли сохранить хорошие отношения вне работы.

А есть откровенные враги, при виде которых я перехожу на другую сторону улицы.

Так что для меня работа - это не место для дружбы. Проблем будет меньше....