Найти в Дзене
AutoLife

Mercedes-Benz E класс поколения по годам

Здравствуйте, сегодня я расскажу про бизнес-класс Mercedes-Benz E-class.
Приятного прочтения.
Mercedes-Benz Е-класс (ориг. E-Klasse , ранее нем. E inspritzung — «топливный впрыск») — серия легковых автомобилей бизнес-класс немецкой торговой марки Mercedes-Benz , официально представленная с 1993 года и в настоящее время состоящая из пяти поколений.
До 1993 года компания Mercedes-Benz выпускала
Оглавление

Здравствуйте, сегодня я расскажу про бизнес-класс Mercedes-Benz E-class.

Приятного прочтения.

Mercedes-Benz Е-класс (ориг. E-Klasse , ранее нем. E inspritzung — «топливный впрыск») — серия легковых автомобилей бизнес-класс немецкой торговой марки Mercedes-Benz , официально представленная с 1993 года и в настоящее время состоящая из пяти поколений.

До 1993 года компания Mercedes-Benz выпускала серию автомобилей бизнес-класса без унифицированной структуры именования. Суффикс «E » происходил от слова Einspritzung , что в переводе с немецкого означало систему впрыска топлива — новаторское технологическое решение, которым первыми оснастили предшественников современного E-класса в 1960-х годах (например, 230 E ). Рыночное именование автомобилей сохранялось вплоть до выхода Mercedes-Benz w124 в 1993 году, где символ «E » использовался в качестве префикса (например, E 220 ), а серия автомобилей стала официально именоваться E-классом. Необходимость использовать отличительный признак топливной системы отпала, так как все транспортные средства компании к этому моменту использовали впрыск топлива.

Автомобили E-класса выпускаются с бензиновыми, дизельными, гибридными и газовыми (NGT ) двигателями различных конфигураций (от l4 до V8 ), с приводом на задние колёса или постоянным полным приводом 4MATIC , а также в многочисленных модификациях кузовов: седан, универсал, купе и кабриолет (с 2009 года). Кроме того, компания также выпускает высокопроизводительные версии, доработанные инженерами подразделения Mercedes-AMG (E63 AMG и E53 AMG , ранее — E36 AMG , E43 AMG , E50 AMG , E55 AMG и E60 AMG ).

Автомобили E-класса являются самыми продаваемыми в иерархии классов Mercedes-Benz за всю историю компании. К 2015 году было продано более 13 миллионов единиц серии .

Mercedes-Benz, Первый E-класс (W124, 1984—1995)
Mercedes-Benz, Первый E-класс (W124, 1984—1995)

Mercedes-Benz w123 был одним из успешных автомобилей фирмы, но к середине 1980-х годов ситуация резко изменилась: покупателям требовался автомобиль, который не только мог доехать из точки А в точку Б, но при этом был бы доступным и стильным. Появление автомобиля 190 в 1982 году изолировало W123, у которого не было ни престижа W126 S-класса , ни спортивности 190-го. Поэтому дизайнер обоих автомобилей Бруно Сакка сразу приступил к разработке нового автомобиля среднего класса, и в ноябре 1984 года машина была готова. Для своего времени она обладала одним из лучших показателей в области аэродинамики .

Модельный ряд открылся универсалом S124 в дизельных моделях 200TD, 250TD и 300TD соответственно в Р4-й, Р5-й и Р6-й компоновке. В 1985 году появилась основная гамма версий автомобиля, включая бензиновые модели 200T, 230TE, и 300ТЕ. Также дебютировал седан W124 в дизельных моделях 200D, 250D и 300D; и бензиновых 200, 200Е, 230Е, 260Е и 300Е. В 1986 году компания Mercedes-Benz пополнила линейку моделями 300D и 300ТD с турбонаддувом . Год спустя на W124 дебютировала полноприводная система 4MATIC для седанов 260Е, 300Е и 300D, и универсалов 300ТЕ и 300ТD . В том же 1987 году состоялась премьера купе C124 в моделях 230CE и 300CE. Через год, ввиду растущего спроса на турбодизельные модели, турбонаддув получили более слабые модели 250D и 250ТD, а 300-е турбодизели начали производиться в полноприводной компоновке. Также появилась модель 200TE. 1989 год принёс новый двигатель M104 с четырьмя клапанами на цилиндр. Для дифференциации со старыми 12-клапанными моторами М103 к ним добавили суффикс 24. Так появились модели 300E-24, 300ТЕ-24 и 300CE-24. В 1990 году прошли первые снятия моделей с производства.

В 1991 году Mercedes-Benz совместно с фирмой Porsche заключили партнерство о создании малой серии седана W124 с двигателями V8 . Сборка моделей 420E и 500E производилась силами компанией Porsche, которая добавляла автомобилям спортивную подвеску, трансмиссию и тормоза. Одновременно были сняты с производства все дизельные полноприводные версии и маломощная модель 200ТD. В 1992 году завершился выпуск сразу всех версий 230Е/ТЕ/СЕ, 260E, 300Е/ТЕ/СЕ (кроме полноприводных). Взамен появились модели 220Е/ТЕ/СЕ и 280Е/ТЕ/СЕ, а 300-е автомобили с 24 клапанами отныне стали именоваться 320Е/ТЕ/СЕ. В этом же году, впервые после 20-летнего перерыва, в линейку моделей вернулся кабриолет.

Mercedes-Benz W123
Mercedes-Benz W123

Рестайлинг (1993)

В 1993 году автомобиль получил капитальное обновление. Обозначение Executivklasse (бизнес-класс) было введено в этом же году. Главное внешнее отличие было в обтекаемой решётке радиатора. Если у первых автомобилей она имела классическую форму в хромированной раме, то отныне это обрамление резко уменьшили и её утопили в капот. Этот рестайлинг, который также затронул другие узлы автомобиля, совпал с принятием новой системы именования. Так 124-я семья стала первым Е-классом. Согласно новым правилам, модели предопределял класс, далее объём двигателя и потом особенности. Дизельная линейка открывалась седаном E200 Diesel (бывший 200D) и универсалом E250 Diesel (250ТD). Далее следовали общие как для седана, так и для универсала E250 Turbodiesel, E300 Diesel, E300 Turbodiesel и E300 Turbodiesel 4MATIC. Для бензиновых двигателей линейка состояла из E200, E220, E280 (седан, универсал и купе). Для седана и универсала сохранилась версия E300 4MATIC. Следующая модель, E320, была доступна во всех четырёх кузовах, и считалась самой престижной из обычного выбора. Престижнее были только «волчки» E420 и E500.

В том же 1993 году тюнинг-ателье AMG стало официальном партнёром компании Mercedes-Benz . Благодаря этому партнёрству в серии Е-класса появилась новая модель E36 AMG на базе E320. Однако она была доступна только для кузовов универсал, купе и кабриолет, так как у седана уже существовали модификации E420/E500. Поэтому по спецзаказу AMG перестроили несколько десятков седанов в E60 AMG.

В 1995 году начался процесс завершения выпуска. Первыми прекратили выпускаться седаны, в 1996 году универсалы и купе, а в 1997 сошёл с конвейера последний кабриолет. Таким образом за 13 лет автомобиль W124 стал самым успешным представителем E-класса . Всего было выпущено 2 583 470 автомобилей, в том числе 2 058 777 седанов, 340 503 универсалов, 141 498 купе и 33 968 кабриолетов, и около 8 тысяч дополнительных спецсерий, включая лимузины, кареты скорой помощи и тому подобное.

E-класс (W124, 1984—1995)
E-класс (W124, 1984—1995)

Второе поколение (W210, 1995—2002)

В 1995 году на смену W124 пришёл автомобиль W210 . Новая модель хоть и повторяла геометрию предшественника, но по сути была совершенно иным автомобилем. Впервые на машинах этого класса применено реечное рулевое управление, датчик дождя и загрязнения наружного воздуха, система Parktronic и так далее. Однако самым заметным новшеством стали передние фары округлой формы, за которые автомобиль получил прозвища: «лупатый», «глазастый мерседес» .

Автомобиль производился в кузове седан и универсал (c 1996 года под именем S210). Помимо этого, автомобиль имел три линии исполнения: стандартная Classic , роскошная Elegance и спортивная Avantgarde . Модельный ряд открылся в 1995 году дизельными E220 и Е300 Diesel и бензиновыми E200, E230, E280 и E320. В 1996 году к ним добавились E290 Turbodiesel и флагманский E420 с V8 . В 1997 году произошёл первый технологический рывок благодаря замене старых рядных шестицилиндровых двигателей на новые алюминиевые V6 с ЭБУ на E280 и E320. В том же году дизельная E300 Diesel была заменена на E300 Turbodiesel. В 1998 году завершился выпуск версий E230 и E420, последнюю заменила E430. Кроме того, произошла вторая техническая революция — были выпущены новые дизельные двигатели c системой Common Rail , установленные на таких моделях, как E200 CDI и E220 CDI (пришла на смену Е220 Diesel).

Рестайлинг (1999)

В 1999 году автомобиль претерпел рестайлинг, в ходе которого он получил новые задние фонари, бамперы и некоторые другие косметические детали, а также обновлённый пакет приборов, включающий GPS-приёмник и иные элементы. Модельный ряд также претерпел изменения — завершился выпуск последних классических дизельных моделей E290 и E300 Turbodiesel. Их заменили E270 CDI (Р5) и E320 CDI (Р6). Последняя модификация произошла в 2000 году — автомобильный двигатель на E200 доработали нагнетателем, в результате чего была выпущена модель E200 Kompressor.

Помимо заводских версий автомобиля, выпускались три модели W210 от официального тюнера AMG : E36 AMG с Р6 (1995—1997), E50 AMG (1997) c V8 и редкий E60 AMG (по спецзаказу). В 1999 году была выпущена версия E55 AMG, которая и после приобретения тюнера в 1999 году оставалась неизменной вплоть до завершения производства.

Выпуск седана W210 завершился в 2002 году (универсала — в 2003 году).

Mercedes-Benz E210 (1995—2002)
Mercedes-Benz E210 (1995—2002)
Mercedes-Benz E210 (1995—2002)
Mercedes-Benz E210 (1995—2002)

Третье поколение (W211, 2002—2009)

В январе 2002 года на Брюссельском автосалоне состоялась премьера нового седана Е-класса под кодовым обозначением Mercedes-Benz W211. Производство модели началось в марте того же года. Инженеры компании увеличили габариты автомобиля и пространство в салоне, установили огромный пакет электроники и компьютерных систем.

Модельный ряд, как и у предшественника, предлагался в трех линиях исполнения: Classic , Elegance и Avantgarde . Ввиду большего внимания к экономии самыми популярными стали дизельные модели, представленные вариантами E200 CDI и E220 CDI (Р4), E270 CDI (Р5), E320 CDI (Р6), а также E400 CDI (с двигателем V8). Бензиновые модели были представлены версиями E200 Kompressor (Р4), E240 и E320 (V6) и флагманом E500 (V8). Последние три также предлагались в полноприводной версии 4MATIC. В октябре 2002 года появилась спортивная модель E55 AMG с нагнетательным V8. В январе 2003 года на Дейтройтском автосалоне состоялась премьера универсала S211.

В 2004 году появилась гибридная модель E200 NGT , двигатель которой работал на природных газах. В 2005 году компания Mercedes-Benz прекратила выпуск 5-цилиндровых двигателей и E270 CDI был заменён на E280 CDI, который также предлагался в полноприводной компоновке.

Рестайлинг (2006)

В 2006 году автомобиль получил капитальное обновление, в ходе которого новую форму получили решётка радиатора, бампера, зеркала и задние сигналы. Кроме того, был установлен современный комплект электроники. Новыми в линейке седанов E-класса стали модели E280 CDI и E320 CDI, где рядные двигатели заменили на V-образные , а также E420 CDI (заменивший E400 CDI). Бензиновые модели E240 и E320 были заменены на E230 и E350 соответственно. К ним добавилась версия E280 с двигателем V6. Во второй половине 2000-х годов большое внимание было уделено вопросу снижения расхода топлива и количеству выброса загрязняющих газов. В 2007 году появилось сразу две новые модели: гибридный E300 CDI BlueTEC (E320 BlueTEC в США ) и бензиновый Common rail E350 CGI. В спортивной серии нагнетательный E55 AMG был заменён на E63 AMG.

Как и предшественник, W211 не имел варианта в кузове купе и кабриолет, роль которого на себя взяла модель W209 CLK-класс . Однако в 2005 году появилась уникальная новинка на базе W211 — спортивное 4-дверное купе C219 CLS класса. Выпуск седана прекратился в январе 2009 года, а универсал был снят с производства в 2010 году.

Третье поколение (W211, 2002—2009)
Третье поколение (W211, 2002—2009)
Третье поколение (W211, 2002—2009)
Третье поколение (W211, 2002—2009)

Пятое поколение (W213, 2016—2021)

11 января 2016 года на автосалоне в Детройте состоялся дебют пятого поколения E-класса в лице автомобиля Mercedes-Benz W213. Седан построен на модульной платформе MRA , его дизайн выполнен в фирменном стиле бренда и внешне напоминает автомобили C-класса (Mercedes-Benz W205 ) и S-класса (Mercedes-Benz W222). Автомобиль прибавил в габаритах, получил большое число новых инновационных систем (Remote Parking Pilot , Digital Car Key , Adaptive LED Matrix и другие) и обновлённый модельный ряд двигателей. Кроме того, первые версии модели комплектуются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic .

Mercedes-Benz W205
Mercedes-Benz W205
Mercedes-Benz W222
Mercedes-Benz W222

На автосалоне в Детройте было объявлено, что на момент начала продаж — весна 2016 года — модель будет предлагаться с двумя двухлитровыми четырёхцилиндровыми двигателями: бензиновым 184-сильным (E200) и новым дизелем, развивающим 195 л. с. и 400 Н·м крутящего момента (E220 d). Позже модельный ряд дополнится 150- (четырёхцилиндровый) и 258-сильным (шестицилиндровый E350 d) дизелями, а также двумя бензиновыми двигателями, мощностью около 330 (шестицилиндровый E400 4Matic) и 240 (четырёхцилиндровый) лошадиных сил. Кроме того, в линейке E-класса будет доступна и гибридная модификация. В её состав войдут четырёхцилиндровый мотор и электродвигатель, развивающие вместе 286 лошадиных сил (210 кВт).

-10

Ну вот подошла к концу еще одн поколение бизнес-автомобиля

Mercedes-Benz E класс

Подписывайтесь на канал, дальше только интересней.

Ставьте лайки, вам не сложно а мне приятно.

До встречи.