Найти в Дзене
Пикник на обочине | ZODIAK.TRIP

Как английский линкор 17-го века навсегда застрял в бухте Бугаз. Утопия ставшая реальностью

Оглавление

Часто бывает, что интересные места находишь совершенно случайно. Так и в этот раз во время поиска кемпинга около мыса Меганом нашли недостроенную копию старинного английского линейного корабля "Sovereign of the Seas", что в переводе звучит как "Повелитель морей".

Пейзажи по дороге к бухте Бугаз
Пейзажи по дороге к бухте Бугаз

Кстати, корабль размером в натуральную величину - длина по килю 50 метров, а высота кормы 20 метров! На пляж мы тоже попали, но кому он интересен, когда рядом стоит такой громила?

Позже я узнал, что владельцем арт-объекта или капитаном "Повелителя морей" является Виктор Скалетто. Говорят, что Виктор распродал свое имущество в Москве и приехал в Крым ради воплощения своей мечты в реальность.

Искали пляж с кемпингом, а нашли недостроенный английский линкор!
Искали пляж с кемпингом, а нашли недостроенный английский линкор!

Для реализации проекта была выбрана живописная бухта Бугаз, нанята бригада строителей и дело пошло, но потом начались неудачи... Сначала строители сбежали со всем добром, а потом и вовсе корабль опрокинуло на бок в сильный шторм. Тогда Виктор решил делать корабль своими руками. Иногда ему помогают волонтеры, которым по душе пиратская романтика и корабельная тема.

Сравниваем оригинал линкора с копией

Корабль 1 ранга "Повелителя морей" был построен в Англии и спущен на воду в далеком 1637 году. В то время это был один из самых больших, мощных и красивых кораблей английского флота.

Размеры судна: длина 70 метров по палубе, ширина 14,2 метра, высота палубы 20 метров (примерно как семиэтажный дом), высота мачт около 50 метров.
Водоизмещение корабля составляло 1522 тонны, вес 1700 тонн. На борту изначально было установлено 102 бронзовых орудия.
Экипаж в разное время составлял 605-815 человек.

Если сравнить макет оригинала с копией, то сходства есть. В данный момент корабль недостроен, по большей части сделана корма. Виктору еще работать и работать...

Сравниваем оригинал и крымскую копию
Сравниваем оригинал и крымскую копию

Технология постройки линкора своими руками

Понятное дело оригинал был построен из дерева. На постройку английского корабля ушло две тысячи дубов! Крымский "Повелитель морей" для долговечности изготавливается из стеклофибробетона - это когда каркас из стеклопластиковой арматуры заливается фибробетоном. Делать из дерева нет смысла, к тому же это очень дорого.

Для внутреннего ремонта уже применяется дерево. Внутри проведена огромная работа по воссозданию палуб, кают. Виктор хорошо проработал над интерьерами, чтобы атмосфера была как на настоящем парусном корабле давних времен. К сожалению, попасть внутрь я не смог, так как посетил это место спонтанно, внутри никого небыло.

-6

Прочитав историю капитана, я восхищен стойкости и целеустремленности этого человека. Не каждый сможет бросить обычный уклад жизни и поехать воплощать свою мечту, утопию обернуть в реальность. Удачи ему и успешного завершения строительства.

-7

Если понравилась статья, ставьте лайк. Если нет - напишите гневный комментарий! Также не забудьте подписаться на мой канал, будет интересно.