Друзья, сегодня хочу рассказать, как лоббирование интересов в XIX веке влияло на строительство важного моста в Петербурге. Расскажу вам про тот мост, который сегодня мы называем Большеохтинским.
Замысел его строительства родился еще в первой половине XIX столетия, в 1829 году, когда разрабатывался новый план развития Петербурга. В те времена на правом берегу находилась рабочая окраина города, строились промышленные предприятия, и, разумеется, владельцы заводов положительно отнеслись к этой идее: действительно, если бы мост существовал, то им не приходилось бы тратить большие деньги на паромную переправу. Говоря современным языком, мост был бы удобен для промышленников с точки зрения логистики. Однако замысел пришлось отложить, так как одного желания недостаточно - необходимы средства, которых казна не нашла. И вот, наконец, в середине XIX века удалось вернуться к этому вопросу. В это время появилось еще большее количество заводов, и промышленники уже имели хорошее лобби в органах городской власти. Однако нельзя забывать, что поддержка была и у противников моста. Вы, наверняка, догадались, что предприимчивые владельцы паромных переправ, которые возили грузы с одного берега на другой, категорически не хотели потерять свою долю прибыли, а если учесть, что город увеличивался, население росло, строились новые заводы, то эти предприниматели уже и в дальнейшем видели увеличение своего денежного потока.
Наконец, в 1901 году был объявлен международный конкурс на лучший проект моста, а в 1907 году произошло трагическое событие, пошатнувшее авторитет владельцев судоходных компаний: при переправе через Неву затонул пароход "Архангельск". Император был недоволен, работы ускорились, однако появился еще один нюанс: если пароходное лобби уже не могло затормозить этот проект, то теперь каждый промышленник старался доказать необходимость строительства моста рядом именно со своим заводом. Тем не менее, это не повлияло на судьбу моста, и в 1909 началось его непосредственное строительство, а в 1911 - открытие.
Вот такие долгие подготовительные работы предшествовали строительству моста Императора Петра Великого, или, как мы теперь его называем, Большеохтинского моста.
Если вам больше нравится смотреть видео, то приглашаю вас познакомиться с моим видеороликом об истории строительства данного моста: