Несколько лет назад по работе мне часто приходилось бывать в судах. Это такие истории, такие эмоции – Санта Барбара отдыхает. Ну и школа жизни, да…Как говорят в судах, ты не узнаешь человека до конца, пока не поделил с ним наследство. От себя добавлю: если ты с ним/с ней не разводилась.
И вот слушается дело, разводится очередная пара. Ребенок небольшой, чуть больше года. Симпатичная женщина до 30 лет, инициатор развода, видно, явно некомфортно себя чувствует, мужчина – ее ровесник, держится спокойно.
Доходит очередь до мужа.
- Она мало внимания уделяет дому. С ребенком ленится гулять.
- Как это?
- Ну, к ней клиенты стричься приходят, она их на открытой террасе стрижет, а он рядом в коляске спит.
- То есть вы в семье работаете один? И сколько вы даете в месяц жене на хозяйство денег? (озвученная раньше сумма декретных у жены – ближе к символической), - интересуется судья.
- 15 тысяч, - спокойно и уверенно отвечает мужчина.
- На коммуналку, на продукты, на детские нужды, да? – уточняет судья.
- Ну да, что там нужно. Она говорит, что не хватает, но это просто хозяйство вести не умеет, - мужчина продолжает так же уверенно, не чувствуя, как накаляется атмосфера. (Вижу, как слегка прищуривается судья: знаю ее давно, и такие глаза – ох не к добру).
- И вы считаете, что обеспечиваете семью? На 15 тысяч? На продукты, на коммуналку, на памперсы, на массаж ребенку?
- Да должно хватать, просто она тратит много как-то…А мне еще кредит за машину платить.
(Хорошо хоть, не ипотеку, домик, в котором супруги живут, достался девушке от бабушки).
- За 15 тысяч в месяц вы считаете себя кормильцем семьи? Вы за продуктами ходите?
- Жена покупает, я работаю.
- Нельзя нормально жить на 15 тысяч в месяц! И жена ваша людей стрижет на террасе потому, что денег в доме нет! Вы их мало даете! А не потому, что она стричь любит! Вы работаете, а не зарабатываете, это две большие разницы! – судья повышает голос, даже ей, мудрейшей женщине, изменяет выдержка.
На лице у парня – недоумение… Это было бы дико, если бы не было грустной правдой…
Чем кончилось – вот в упор не помню. Развели их, наверное. И боюсь (хотя рада была бы ошибиться), что этот молодой человек превратится в довольно распространенный тип «бывших обиженных», что приезжают в суды на новеньких джипах, яростно бьются при разделе имущества и приносят справки о минимальной зарплате – с торжествующим видом – для назначения минимальных же алиментов. Детям – их копиям, рожденным в законном браке. С той, с кем под марш Мендельсона входил во Дворец бракосочетания, замочек на набережной вешал, обещал беречь и заботиться. А потом – «15 тысяч даю, все ей, корыстной, мало».
Как говорит моя приятельница порой: «И как меня угораздило оказаться в этом браке? По молодости, наверное...». Как-то угораздило. Понятно, что никто насильно никого в загс не тянул, и глаза на завязывал, и прочее. Но даже при таком раскладе это никак не снимает ответственности владельца новенькой иномарки, что недоумевает, как это жене с годовалым ребенком 15 тысяч в месяц на еду, коммуналку и памперсы мало.
Я знаю пары, в которых и женщины, и мужчины и после развода вели себя очень достойно. Просто грустно, что есть и такие истории…