Найти тему
Иксевьер

Добавим немного "инди" в наши обзоры Марвел.

Речь пойдёт о WE3 (2004).

Главная звезда этого комикса и единственная причина вообще его открыть – Френк Куайтли. У меня тут родилось желание пографоманить, поэтому давайте начну с истории моего отношения к этому художнику.
Познакомился я с ним благодаря ИДК. Люди Икс, Моррисон. У меня был всего один выпуск с этого рана, но зато тот самый, в котором огромным летящим кулаком Дикого Стража херанули шестнадцать мультов мутантов. Тогда никакого отклика во мне художник не вызвал. Вот Марк Багли из соседнего журнала «Человек-Паук» будоражил юного меня, а на Куайтли даже внимания не обратил. Не знаю, сколько раз и где я ещё его встречал, но в какой-то момент мой вкус благодаря всяким Макфарлейнам и Джимам Ли испортился, и Куайтли я считал, ну, криворуким дятлом. Формулировка неточная, но отношение однозначно было ненавистным (и подкрепляемое оскорблениями). Из-за этого, например, All-Star Superman в своё время показался дикой херотой и отношение к этому комиксу я переосмысливал очень долго. Сложно вспомнить когда и как именно моя ненависть сменилась любовью (да, возможно, с этого стоило начать, но сейчас Френк Куайтли мой самый любимый художник). Мне кажется, это произошло благодаря его имитаторам: Нику Питтаре на «Манхеттенских Проектах» Хикмана и Крису Бёрному на «Корпорации Бэтмен Том 2» Моррисона. Их стиль тоже по началу мне казался чудным, но в итоге зашёл, и я закономерно обратился к родоначальнику в виде Куайтли.

Возможно, этой длинной предыстории не было бы, если бы я сразу прочитал We3. Ну и знаете обязательно с открытыми глазами. Кто-то скажет, что этот комикс про зверей-киборгов, что он деконструирует сюжеты про побег зверюшек от злых человеков, бла-бла-бла. Не верьте, это всё ложь. Этот комикс про то, что Френк Куайтли работает аки чертила, что просто незаконно быть таким крутым. Что Куайтли гребаный гений и самый лучший художник американских комиксов вообще. Комикс весь отдан на откуп визуалу, в нём текста меньше, чем в графомании, которую вы щас читаете.

-2

Буквально с первого номера повествование идёт нестандартно, например, через напряженную сцену побега зверей, которая вся передана через кучу страниц с мониторами, транслирующих видео с камер наблюдения. Но если вдруг вам это покажется чем-то простым, то во втором выпуске ТАКИЕ страницы, что просто очуметь не встать, вы на них совершенно точно натыкались в интернете, не понимаю, почему они до сих пор не выставлены в каком-нибудь Лувре.
Да, раскрыться здесь Куайтли помог Моррисон, который все эти сцены придумал, который всё время стоял над Френком и заставлял его перевести кучу бумаги, чтобы художник, наконец, нарисовал то, что взбрело Гранту в голову (по легенде Моррисон чётко не мог объяснить, что именно он хотел видеть). Но лично мне кажется, что вот если бы на месте Куайтли был любой другой художник, то так же крышесносяще не получилось бы, и про этот комикс никогда больше бы никто не вспомнил, даже не смотря на любимого нашего Гранта, мать его, Моррисона.