К сожалению, найти убедительные доводы и разумный выход из ситуации гораздо сложнее, чем просто накричать. А когда на работе неприятности или в магазине нахамили, то и срываются мамы и папы на детях: освобождаются от негативных эмоций. И это входит в привычку.
Крик родителя не вызывает уважения — только испуг. Так родители выигрывают битву, проигрывая войну, причем сразу по нескольким фронтам: последствия коснутся формирования детской личности, отразятся на его здоровье, на развитии отношений родителя и ребенка.
Ребенок воспринимает все буквально: мама кричит, обижает его — значит не любит. Если не любит самый дорогой человек — значит остальные люди тоже могут быть жестокими и не заслуживают доверия. Результат вполне предсказуем: появляются раздражительность, тревожность, плаксивость, фобии, вредные привычки (грызть ногти, закусывать губу и пр.), сложности взаимодействия с другими значимыми взрослыми и со сверстниками.
В долгосрочной перспективе хронический стресс может спровоцировать и психосоматические заболевания.
Как не кричать на ребенка:
- Признайте, что крик это НЕ нормально и поверить в то, что с детьми можно общаться по-другому.
- Планирование времени.
Четкий распорядок дня поможет избежать спешки и не даст раздражаться по этому поводу. - Визуализация последствий.
Если вы чувствуете, что вот-вот сорветесь, представьте, какой вред наносите ребенку: как он пугается и плачет, заикается и пр. - Почитайте литературу по управлению эмоциями, отношениям «взрослый-ребёнок».
- Озвучивание чувств.
Не нужно стыдиться своих негативных чувств, говорите открыто: «Я очень зла», «Я негодую из-за твоего поведения». - Слушайте ребёнка.
Если он раз за разом делает то, что вам не нравится, спросите о причинах. Очень может быть, что они существуют.
‼️Главное, не забывайте – обидеть ребенка несложно. Но, последствия обиды могут нанести сильные раны, порой неизлечимые.
Давайте меняться вместе