Тхонбури - в течении 15 лет, с 1767 до 1782 г., именно здесь находилась столица Таиланда, называвшаяся тогда Бан Кок, в переводе - " деревня диких слив". При Раме I город Бангкок был перенесен на восточный берег реки Чаопрайя, и хотя сейчас тайцы называют свою столицу Крунгтхеп, иностранным гостям она известна под старым именем. Мост между Бангкоком и Тхонбури был построен в 1932 г., а в 1971 г. Тхонбури был присоединен к городу, но ему удалось сохранить свою индивидуальность. Сегодняшний Тхонбури - это более спокойная версия шумного мегаполиса. Лучший способ познакомиться с Тхонбури и погрузиться в атмосферу жизни на воде - это прогуляться по лабиринту его каналов. Здесь вы увидите домики на сваях, маленькие храмы, особняки и плавучие лавки. На клонге Бангкок Ной находится Музей королевских судов, в котором собрана коллекция роскошно украшенных лодок. Южнее, на берегу реки Чаопрайя расположено несколько интересных ватов, которые достойны вашего внимания, влючая самый известный храмовый комплекс Тхонбури - ват Арун.
Музей Королевских Судов.
В огромном плавучем здании музея собрана коллекция самых красивых королевских судов. Плакаты и путеводители по Таиланду пестрят изображениями легендарных аюттхайских кораблей и старыми фотографиями торжественных церемоний в Бангкоке с участием королевских судов. Однако встретить эти суда на реке Чаопрайя можно не так уж часто, поскольку с 1967 г. они собраны в этом музее.
Здесь выставлены копии кораблей, построенных 200 лет назад, при Раме I, по образцам аюттхайских судов.
В 1981 г. в музее были проведены сложные реставрационные работы, и в последующих торжественных церемониях ( двухсотлетие Бангкока, королевские праздники ) королевские корабли представали во всем своем великолепии. Обычно во время таких праздников по реке Чаопрйя следует длинная процессия из 50 и более судов. Гребцы - морские кадеты, что вполне логично, если учитывать военное прошлое этих кораблей.
В центре расположен самый знаменитый королевский корабль - " Супханхонгса" ( Золотой Гусь ). Судно сделано из цельного куска тика и весит около 15 тонн, длина его превышает 50 м. Нос судна украшает фигура мифической птицы хонгса, напоминающей гуся. Для управления такой лодкой требовалась команда из 64 квалифицированных гребцов.
Корабль " Анантанагарат", который можно отличить по носу в виде многоголового нага и статуе Будды, используют в церемонии подношения ватам монашеских одежд. Единственный из всей экспозиции корабль, который был построен при короле Раме 9, - это 44-метровый " Нарайсонгсубан Рама IX". Он вмещает до 50 человек.
Подписывайтесь на наш канал да бы не пропустить - интересное:).....