Вас нешуточно беспокоит времяпровождение ребёнка «в телефоне»? Вы озабочены его однобокими увлечениями и жаждете всестороннего развития? Выход есть и он в дополнительных, факультативных занятиях, в которых новизна, новые стремления, друзья и несомненно польза.
Но что выбрать, какое занятие сможет увлечь ваше чадо? И наилучший способ это выяснить – доверительный разговор на эту тему.
Вы хорошо знаете своего ребёнка, его наклонности, устремления, и скорее всего мечты и ожидания. Поэтому вам как говорится и карты в руки. Очевидно одни детки больше рисуют, другие читают, третьи мастерят руками. Пользуйтесь этими наблюдениями.
Какой тип занятий выбрать? Групповые или индивидуальные? Включайте интуицию, чётко понимая, что индивидуальные занятия – это процесс непрестанного общения учители и ученика, а где группа, там и подражание, если все стремятся выполнить задачу хорошо, то слабые всегда будут стараться дотянуться до сильных, что тоже просто замечательно. Поэтому подумайте, спросите ребёнка и примите решение. Время в любом случае при необходимости его скорректирует.
По возможности начните освоение нескольких занятий, пусть развитие действительно попробует принять многовекторную структуру. Со временем эти процессы стабилизируются и останутся только самые нужные и важные.
Существенным препятствием может стать цена занятий. Индивидуальные как правило на порядок дороже групповых. Но если этот момент вас не пугает, то приступайте к делу без проволочек!
Существуют совсем простые, общие исходные параметры для выбора занятий для ребёнка:
1. Удобство посещения. Не стоит тратить на дорогу много времени. Время на дорогу и занятие должны быть примерно одинаковы.
2. Условия, в которых будут проходить занятия. В группах упор делается на развитии волевой стороны, обращается существенное внимание на эмоциональную сторону. При индивидуальных занятиях максимум внимания на логику.
3. Цена. И надо понимать, что цена складывается не только из стоимости занятия, но и включает в себя стоимость сопутствующих атрибутов, например, спортивного снаряжения или музыкального инструмента. Сюда же не забудьте включить и транспортные расходы и прочее.
А теперь немного наиболее популярной конкретики: спорт и музыка. Как выбрать, чтобы свести ошибки выбора к минимуму?
Спортивная секция – это отличная физическая форма, а значит некоторые гарантии здоровья в будущем. А пользу для мегаактивных детишек и вообще невозможно переоценить.
Но давайте исходить из реалий. Каждый вид спорта имеет прежде всего показания по здоровью.
Во многих секциях предоставляется нужный инвентарь, дети тренируются в хорошо подготовленных помещениях. Но часто форму нужно приобретать за свой счёт, а за пользование залом взимается плата.
Важно! Ни в коем случае не заставляйте ребёнка отправляться на занятия без его желания. Не пытайтесь реализовать в нём то, что вам однажды не удалось. Думайте о том, что хочет он, а не вы. И здесь кстати кроется 90% будущих побед.
Если дети плачут после занятий – говорите с ними, выясняйте в чём проблема. Всякое случается, тем более перед нами ребёнок. Докажите и покажите ему, что всё не так страшно, муторно и беспросветно. Воля тоже нуждается в постоянной тренировке.
Если слёзы становятся системой, откладываем занятия на время выяснения причин, возможно даже с походом к психологу. Когда всё утрясётся для занятий, просто не станет препятствий. И эти моменты тоже требуют огромного внимания и терпения от родителей.
А что же с музыкой? Чадо непрестанно что-то напевает, частенько «крутиться» перед фортепьяно или тискает папину любимую гитару? А не музыка ли наш конёк? Это и необходимо выяснить.
И здесь на первый план вновь выходит практика. Только с ней можно выяснить наличие и качество базового слуха и начатков способностей.
А где учиться, в государственной школе или частной студии решайте сами. Выбрать сейчас есть из чего. Это не проблема.
Плюс госшкол – бесплатное образование, но в минусе программа, экзамены, оценки и никакого индивидуального подхода.
У частников всё гораздо современней и свободней. И у них индивидуальных подход будет вашему ребёнку гарантирован.
Весьма распространены и альтернативные занятия музыкой в малых группах, разделенных по возрастному признаку и базовым навыкам учащихся исходя из которых составляются программы обучения.
Резюме! К 6ти летнему возрасту дети способны ясно обозначать свои желания. И прислушиваться к ним – обязанность родителей. Родители обязаны помогать детям, но не выбирать за них. Дети это пусть ещё и совсем маленькие, но тоже люди. И их предпочтения необходимо учитывать в первую очередь. Поэтому, друзья, просто помогайте своим деткам расти. И будьте здоровы и счастливы!