Найти в Дзене
Тим Сойер – Stories

Криповая игра про плотоядную девочку

Оглавление

Искренне не понимаю как мимо меня проходят такие замечательные игры. Зачастую до меня доходит игра лишь через пару лет после релиза. Вот так получилось и с игрой, о которой сегодня пойдёт речь.

Little Nightmares или же по русски Маленькие Кошмары – самый настоящий трёхмерный платформер с жутенькой атмосферой и криповыми существами. Я бы вставил сюда пару скриншотов из игры со страшными врагами, но боюсь Дзен пошлёт публикацию в бан, как это было со статьёй про Бабу Ягу – Костяную Ногу. Не шучу.

Сказать что игра нагоняет дикий ужас нельзя. Сюжет в игре никто не объясняет, понять с чего начинается игра прям с ходу невозможно. Главный герой хрупкая и маленькая и беззащитная девочка в жёлтеньком дождивичке. Да и игра совсем не большая. Всего пять глав основного сюжета, и три главы из DLC. В PlayStation вообще есть достижение "Пройти всю игру за час ни разу не умерев". Вроде вышесказанное не внушает особых надежд на интересную и тем более страшную игру. Кто-то вообще скажет, что это просто сплошные минусы. Но! Это не так. Это скорее особенности игры, из которых вытекают огромные плюсы.

Достоинства игры

Итак, теперь о том какие огромные плюсы вытекают из, казалось бы, минусов. Начнём с продолжительности игры. Да, игра действительно не большая. У меня ушло на её прохождение около пяти вечером размеренной и не спешной игры. При желании можно пройти и за один вечер. Но это если бежать сломя голову, вообще не обращая внимания на окружение, и при этом иметь большой опыт в подобных играх.

А окружение в этой игре играет огромную роль. Я бы сравнил эту игру с галереей. Можно зайти в галерею и просто пройти её за три минуты, на ходу поглядывая на картины. Не узнавая художника, не узнавая историю картины и её особенности. Зато быстро прошёл.

Вот и в этой игре примерно та же ситуация. В каждой локации есть на что посмотреть и о чем подумать. Тут же вытекает следующее достоинство из, казалось бы, недостатка.

Нас никто не ведёт за ручку и на рассказывает что тут происходит. Весь сюжет, предысторию и вообще всё мы познаём из окружения. То тут - то там разбросаны предметы, осмотрев которые можно догадаться о том, что произошло на этом месте до событий игры. Чем-то даже напоминает Dark Souls.

Если же говорить о хрупкой девочке, которой предстоит играть... Сначала я был не совсем доволен. Мне всё-таки больше по душе роли задиристых пацанов, нежели хрупких девочек. Но с течением происходящего в игре начинаешь узнавать историю этой самой девочки. А история у неё не так проста как может показаться на первый взгляд. Да и сама девочка оказывается не так уже проста и не так уж безобидна...

Ужаса в игре в открытом виде практически нету. Весь ужас нагоняется осознанием тех мест где мы оказываемся. То есть привычных скримеров и неожиданных пугалок в игре не будет. И вот это пусть и лёгкое, но криповатое чувство является именно качественным страхом. Не кратковременной реакцией на неожиданный скример, а именно страх осознания того что происходит.

Итоги

В итоге скажу лишь, что игра стоит как своих не больших денег, так и не большого времени, потраченного на прохождение. Всем очень рекомендую поиграть в этот Маленький Кошмар. Если же не охота покупать игру или проходить самому, то хотя бы начните смотреть прохождение на ютюбе. И сразу советую женское прохождение искать. Всё таки смотреть прохождение девочки за девочку интересней.

Арт Шестой из игры
Арт Шестой из игры