Искренне не понимаю как мимо меня проходят такие замечательные игры. Зачастую до меня доходит игра лишь через пару лет после релиза. Вот так получилось и с игрой, о которой сегодня пойдёт речь.
Little Nightmares или же по русски Маленькие Кошмары – самый настоящий трёхмерный платформер с жутенькой атмосферой и криповыми существами. Я бы вставил сюда пару скриншотов из игры со страшными врагами, но боюсь Дзен пошлёт публикацию в бан, как это было со статьёй про Бабу Ягу – Костяную Ногу. Не шучу.
Сказать что игра нагоняет дикий ужас нельзя. Сюжет в игре никто не объясняет, понять с чего начинается игра прям с ходу невозможно. Главный герой хрупкая и маленькая и беззащитная девочка в жёлтеньком дождивичке. Да и игра совсем не большая. Всего пять глав основного сюжета, и три главы из DLC. В PlayStation вообще есть достижение "Пройти всю игру за час ни разу не умерев". Вроде вышесказанное не внушает особых надежд на интересную и тем более страшную игру. Кто-то вообще скажет, что это просто сплошные минусы. Но! Это не так. Это скорее особенности игры, из которых вытекают огромные плюсы.
Достоинства игры
Итак, теперь о том какие огромные плюсы вытекают из, казалось бы, минусов. Начнём с продолжительности игры. Да, игра действительно не большая. У меня ушло на её прохождение около пяти вечером размеренной и не спешной игры. При желании можно пройти и за один вечер. Но это если бежать сломя голову, вообще не обращая внимания на окружение, и при этом иметь большой опыт в подобных играх.
А окружение в этой игре играет огромную роль. Я бы сравнил эту игру с галереей. Можно зайти в галерею и просто пройти её за три минуты, на ходу поглядывая на картины. Не узнавая художника, не узнавая историю картины и её особенности. Зато быстро прошёл.
Вот и в этой игре примерно та же ситуация. В каждой локации есть на что посмотреть и о чем подумать. Тут же вытекает следующее достоинство из, казалось бы, недостатка.
Нас никто не ведёт за ручку и на рассказывает что тут происходит. Весь сюжет, предысторию и вообще всё мы познаём из окружения. То тут - то там разбросаны предметы, осмотрев которые можно догадаться о том, что произошло на этом месте до событий игры. Чем-то даже напоминает Dark Souls.
Если же говорить о хрупкой девочке, которой предстоит играть... Сначала я был не совсем доволен. Мне всё-таки больше по душе роли задиристых пацанов, нежели хрупких девочек. Но с течением происходящего в игре начинаешь узнавать историю этой самой девочки. А история у неё не так проста как может показаться на первый взгляд. Да и сама девочка оказывается не так уже проста и не так уж безобидна...
Ужаса в игре в открытом виде практически нету. Весь ужас нагоняется осознанием тех мест где мы оказываемся. То есть привычных скримеров и неожиданных пугалок в игре не будет. И вот это пусть и лёгкое, но криповатое чувство является именно качественным страхом. Не кратковременной реакцией на неожиданный скример, а именно страх осознания того что происходит.
Итоги
В итоге скажу лишь, что игра стоит как своих не больших денег, так и не большого времени, потраченного на прохождение. Всем очень рекомендую поиграть в этот Маленький Кошмар. Если же не охота покупать игру или проходить самому, то хотя бы начните смотреть прохождение на ютюбе. И сразу советую женское прохождение искать. Всё таки смотреть прохождение девочки за девочку интересней.