Приветствую, дорогие читатели! Сегодня подниму очень важную тему - выбор профессии и дальнейшего жизненного пути в очень юном возрасте, в 16-17 лет. Это я не не беру в расчет тех, кто после 9 класса в колледж уходит, это вообще лет в 15.
Итак, я считаю, что в 16 лет очень малый процент детей знает или сможет угадать, что будет являться интересом его жизни. Исключением могут быть творческие люди, например, человек 8 лет в художественную школу ходил, все нравилось, хочет быть дизайнером или архитектором. Тут, скорее всего, будет попадание в дальнейшие интересы. Или, например, спортсмены, "компьютерщики". Тут понятно.
А если возьмем серую массу, обычных школьников, без специфических интересов, которые не понимают куда податься. И вот они должны выбрать куда поступить. Какими критериями они руководствуются? Ну, вспоминая школьные годы, разговоры с одноклассниками, могу предположить, что какими-то такими:
- попасть на бюджет. Выбирают по статистике место, куда смогут пройти и учиться бесплатно (тут про баллы и малопрестижные заведения);
- количество бюджетных мест, в дополнение к предыдущему пункту. В России сейчас увеличивают места на технических специальностях и уменьшают или убирают на гуманитарных. То есть на инженеров пойдут учиться люди, которые не горят этим, а лишь бы попасть (тут про количество мест на направлениях);
- наличие общежитий (если подросток едет из деревни);
- близость к дому, для больших городов. Не все хотят по 3-4 часа в день стоять в пробках;
- по стопам родителей, почти все мои одногруппники в ЖД универе были детьми железнодорожников;
- престижность, пойдут на модные направления, даже если они им "до лампочки";
- "вместе с подружкой", чтобы не попадать в окружение совсем незнакомых людей.
Наверное, есть и другие причины, я привела те, которые сразу пришли на ум.
На фоне этих размышлений, расскажу и свою историю. Я абсолютно не представляла куда же мне пойти. 17 лет мне исполнилось перед окончанием школы, а выбрать куда идти и определиться какие экзамены для этого нужны, нужно было уже в 16.
Представилась возможность взять целевое в ЖД универ. Мы с родителями подумали и я решила согласиться. Потому что было много плюсов, как мне показалось, это и 100% попадание в универ, и трудоустройство после окончания ВУЗа, получение опыта, соцпакет (который почти весь отменили, пока мы учились).
Что из этого вышло? Я, изначально, смутно представляла в чем будет заключаться моя деятельность. Думала, буду комфортно перебирать бумажки в красивом здании, ну глупая, да. Поняла в чем профессия примерно курсе на 3-ем. И разочаровалась.
Пост о практике на РЖД здесь.
К тому же, с моей специальностью довольно мало вакансий в кабинетах, в основном на путях, либо диспетчерская. В последних двух локациях оооочень большая ответственность, которую я не готова на себя брать. Чуть что не так - уголовка или огромная финансовая ответственность.
Ну как то так... Спасибо за внимание! Если было интересно - подпишись. Буду рада лайкам и комментариям.