Правильная регистрация начинается на этапе подготовки к постройке. «Нулевой этап» - правильное проведение межевания и получение подтверждения того, что ни у кого из соседей нет претензий к участку и межевание проведено правильно.
Первый шаг – уведомить местную администрацию о начале строительства. Это можно сделать через портал «Госуслуги» или через МФЦ.
Для этого понадобятся:
- Заполненный бланк уведомления о начале строительства;
- Паспорт владельца участка;
- Выписка из ЕГРН по участку;
- Документ, на основании которого возникло право собственности (договор купли-продажи, дарения и т.п.)
После получения согласования можно запускать строительство дома.
По окончании строительства нужно сделать две вещи: подать документы в местную администрацию, чтобы уведомить их об окончании строительства и подтвердить соответствие здания градостроительным нормативам, а потом вызвать кадастрового инженера.
В администрацию нужно направить аналогичный список бумаг, как и при уведомлении на начало строительства, но с поправкой на то, что требуется уведомление об окончании строительства. Также в список документов добавляется технический план нового возведенного дома.
Администрация должна уложиться недельный срок. Они должны проверить документацию на соответствие:
- Параметрам разрешенного строительства;
- Утвержденным нормативам землепользования;
- Требованиям к возведению объектов капитального строительства;
- Санитарным нормам безопасности строительства и эксплуатации строений.
Если все в порядке, то из администрации придет заключение с подтверждением соответствия постройки требованиям законодательства.
Задача кадастрового инженера – подготовить технический паспорт на здание. Для его создания понадобится следующий пакет документов:
- Уведомление о начале возведения.
- Проект возведенного дома (графическая схема вместе с текстовой проектной документацией – это делают строители).
- Уведомление от местной администрации о соответствии постройки градостроительным нормам.
По итогам работы кадастрового инженера на руки владельцу выдается техпаспорт. Дальше можно приступать к оформлению нового дома в собственность (регистрации права собственности). Документы опять-таки подаются через МФЦ.
Для этого понадобится следующий пакет документов (оригиналы или копии):
- Заявление о регистрации права собственности на дом.
- Паспорт.
- Правоустанавливающие документы на участок.
- Уведомление или разрешение на строительство.
- Согласование, полученное в ответственных инстанциях.
- Подтверждение от администрации, что здание соответствует нормам градостроения.
- Технический план постройки.
Регистрация права собственности занимает до 10 рабочих дней. По окончании процесса собственник получает на руки выписку из ЕГРН с информацией о доме и зарегистрированных правах.
Если вы ищете подходящие условия для залогового кредита, то по ссылке можно оформить кредит до 20 млн рублей на выгодных условиях по ставке от 8,8% годовых на 20 лет. От вас — два документа, от нас — решение по паспорту за день.